КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Третичный сектор экономики – СМ. Сектор экономики третичный
ТОТЕМИЗМ(англ. totem из языка индейцев, обознач. «его род») – вера в особую связь и кровное родство между людьми и животными или растениями, которые выступали в качестве тотемов (предков-покровителей) данного рода. Неотъемлемое свойство традиционных культур. ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ – См. Карты топографические. ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ЗНАК – См. Знак топографический. ТОПОГРАФИЯ(от греч. topos – место + graphx – пишу) – научная дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности и создания на их основе топографических карт. ТОРГОВАЯ МАРКА (англ. trade mark – букв, торговая марка) – это обозначения, способные отличать соответствующие товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Существуют четыре типа обозначения Т.м.: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ и товарный знак. В российском законодательстве отсутствуют понятия «бренд», «торговая марка». См. также Логотип, Товарный знак, Фирменный знак. ТРАКТИР (от польск. tract – дорога) – предприятие питания, обслуживаемое официантами, расположенное у дороги, с широким ассортиментом закусок, горячих – первых и вторых блюд и буфетной продукцией. Один из первых Т. в Москве появился в XIX в. в доме купца Шевалдышева. Отличительной чертой московских трактиров была русская национальная кухня и складывающиеся практически в каждом трактире свои обычаи и традиции. В дореволюционной России существовали Т., ориентированные на различные слои населения. ТРАНЗИТ (от лат. transitus – происхождение) – проезд туристов, движение багажа, товаров или транспортных средств из одной страны в другую через промежуточные страны. Т. не подлежит обложению никакими налогами, таможенным или иным сборам, за исключением сборов, взимаемых за конкретные услуги, оказываемые в связи с таким движением (например, дорожный сбор).
ТРАНЗИТНЫЙ ТУРИСТ – пассажир, совершающий промежуточную пересадку на авиарейсах, а также пассажир круизного судна либо пассажир железнодорожного состава, пересекающий территорию иностранного государства с целью достижения конечного пункта путешествия в другом иностранном государстве. ТРАНСЛЯЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА – механизмы и процессы передачи новым поколениям накопленных культурных норм деятельности, технологий труда и взаимодействия, духовных ценностей и культурных символов. В отличие от животного мира, в обществе процессы социализации детей, передачи накопленного опыта представителям новых поколений происходят не столько на биогенетической основе, сколько при помощи социальных институтов, механизмов, посредством целенаправленной деятельности. В культуре существуют особые механизмы, формы и каналы Т.к.о., облегчающие процесс первичной социализации детей, позволяющие им осваивать отечественную культуру. Помимо этого, Т.к.о. осуществляется через взаимодействие детей со сверстниками, соседями, через освоение предметов поселенческой среды. Становясь взрослым, человек продолжает постоянно оставаться включенным в коммуникативные сети непосредственного общения с разными людьми, поддерживая тем самым механизм индивидуальных взаимодействий, представляющий важное звено в Т.к.о. В современном обществе огромную роль в процессах трансляции культурного опыта молодым поколениям играет также общественный институт воспитания и образования детей и молодежи – сначала дошкольные и школьные учреждения, позже – средне-профессиональные и высшие учебные заведения, работники которых передают представителям новых поколений как общекультурный опыт, так и профессиональные навыки трудовой деятельности, конкретных профессий. В качестве специфических механизмов Т.к.о. выступают также искусство (народное и профессиональное), религия, научная деятельность. Осваивая художественные, религиозные, научные ценности, человек не только включается в процесс Т.к.о., но и активизирует свой творческий потенциал, который стимулирует его передавать накопленный опыт другим людям. Каналами приобщения к культурным ценностям выступают музеи, библиотеки, театры, концертные залы, а также средства массовой информации и компьютерные сети. Осуществляя путешествия, выезжая на отдых в разные регионы своей страны и за рубеж, человек тем самым использует мощные средства расширения своего культурного кругозора и обогащения жизненного опыта, что позволяет ему, в свою очередь, делиться впечатлениями от увиденного с окружающими людьми.
ТРАНСПОРТ (от лат. transportare – перевозить, перемещать) – 1) отрасль материального производства, занятая осуществлением перевозки пассажиров и грузов; 2) перевозочные средства. В зависимости от используемых средств делится на автомобильный, железнодорожный, авиационный и т.д. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – 1) деятельность транспортных компаний по организации доставки товаров от отправителя к получателю, которая включает выбор вида транспорта, направление перевозок, способ транспортировки, обслуживание груза в пути и т.д.; 2) деятельность транспортных компаний по организации перевозок пассажиров (туристов), предусматривающая оказание транспортных услуг для выполнения пунктов программы тура (экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение музеев, окрестностей, перемещения по маршруту). ТРАНСФЕР (от лат. transferre – переносить, переводить) – 1) любая перевозка туриста внутри туристского центра, т.е. доставка его с вокзала в гостиницу и обратно, с одного вокзала на другой, в театр и обратно и т.п. В престижных отелях используют тенденциозные роскошные лимузины с длинным кузовом; 2) обмен населением между государствами на основе международного соглашения.
ТРАНСФЕРТ (от фр. transfert – переносить, переводить) – 1) перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую. Позволяет покрывать потребности в иностранной валюте для торговых, платежных и других операций; 2) передача нрава владения именными ценными бумагами одним лицом другому. ТРАФИК (от англ. traffic – движение) – информация, передаваемая по сети Интернет; количество данных, передаваемых пользователю или самим пользователем. ТРЕЙЛЕР (от англ. trail – тащить) – 1) прицеп, предназначенный для перевозки тяжеловесных грузов; 2) домик на колесах, буксируемый легковым автомобилем, широко используемый в автомобильном туризме; 3) рекламный ролик, составленный из клипов – наиболее зрелищных кадров новых кинокартин или специально отснятых видеоматериалов с эффектными эпизодами и музыкой. ТРЕНД (от англ. trand – направление, тенденция) – тенденция, выбранное направление развития; долгосрочная модель роста или снижения продаж, предопределяющая туристский спрос, которая, в свою очередь, зависит в основном от изменений в демографии, формировании капитала и технологии, следовательно, различают социодемо-графические, политические и технологические тренды. ТРЕНИНГ ПРАКТИЧЕСКИЙ – вид социально-психологического упражнения, направленного на развитие установок, необходимых в профессиональной деятельности; обучение будущих специалистов туристского бизнеса на рабочем месте.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |