Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание сущностей




Краткая постановка задачи

Описание предметной области

Выполнение практической работы.

Описание информационной системы хоккейного болельщика (ИСХБ)

Данная предметная область представляет собой один из видов спорта - хоккей. Это игра на льду 2-х команд с клюшками и шайбой. Общая информация: время одной одной игры 20 минут, перерыв 15 минут. Команда состоит из 6 человек (вратарь, правый и левый защитник, центральный, правый и левый нападающий). Информационая система для данной предметной области необходима для структуирования всех данных, в том числе команд, состав их, турниров, отдельных матчей и общая статистика всех игр.

Информационная система хоккейного болельщика должна содержать следующую информацию:

  • ФИО игрока,
  • команда, дата приёма в команду, переходы из клуба в клуб, если есть,
  • количество сыгранных матчей с командой,
  • число заброшенных/пропущенных шайб каждой командой,
  • забитые голы с указанием ФИО забившего, ФИО автора голевой передачи, в какой игре забит гол,
  • расписание игр сезона с указанием команды-хозяина, команды-гостя, даты и времени проведения игры, результата игры (забито, голевые передачи, пропущено, штрафное время),
  • результаты турнира: команда, общее число набранных очков, кол-во побед, ничьих, поражений,

В данном параграфе описаны основные сущности ИС без учета связей. Всего выделено 8 сущностей, с помощью которых ведется учет всех хоккейных игр, команд и игроков.

2.1.1. Сущность "Игрок"

В данной сущности хранятся все данные о игроках, а именно личные данные: ФИО, дата рождения, рост(см), вес(кг); данные как игрока: за какую команду играет, кем играет (вратарь, защитник, нападающий), когда в команду вступил и его личный номер. Данные о команде могут меняться, если игрок меняет клуб.

№ п/п Атрибут Семантика Тип Пример
1. Фамилия Паспортные данные Текстовый Иванов
2. Имя Паспортные данные Текстовый Иван
3. Отчество Паспортные данные Текстовый Иванович
4. Дата рождения Паспортные данные Дата/время 30.08.1988
5. Рост Личная характеристика Числовой  
6. Вес Личная характеристика Числовой  
7. Команда За какую команду играет Текстовый Спартак
8. Дата приема в команду Начало карьеры в данной команде Дата/время 01.01.1988
9. Амплуа "Должность" игрока на льду Текстовый Защитник
10. Личный номер Личный номер игрока (индивидуальный) Числовой  

2.1.2. Сущность "Команда"

В этой сущности храняться данные о всех хоккейных командах, которые введены в базу. Здесь записываются название команды; город, в котором команда была создана и где ее стадион и дата создания клуба.

№ п/п Атрибут Семантика Тип Пример
1. Название Название команды/клуба для иденитфикации Текстовый Торпедо
2. Город В каком городе создана команда Текстовый Нижний Новгород
3. Дата создания Дата создания команды Дата/время 03.03.1987

2.1.3. Сущность "Переходы игроков"

Эта сущность хранит в себе все переходы игроков из клуба в клуб. Она отличается от предыдущих тем, что эта сущность заполняется автоматически при изменении команды игрока. В ней храниться: название команд, из которой игрок ушел и в которую перешел, дата перехода и предыдущий личный номер игрока.

№ п/п Атрибут Семантика Тип Пример
1. Игрок Игрок, который поменял клуб Числовой  
2. Предыдущая команда Команда, которую покинул игрок Текстовый Динамо
3. Следующая команда Команда, в которую перешел игрок Текстовый ЦСКА
4. Дата Дата перехода Дата/время 01.01.2003
5. Предыдущий номер Предыдущий личный номер игрока Числовой  

2.1.4. Сущность "Турнир"

В данной сущности храняться данные о всех ранее проводимых турнирах и о следующем турнире. Здесь имеются поля: номер турнира (он индивидуальный для каждого турнира), даты начало и окончания турнира.

№ п/п Атрибут Семантика Тип Пример
1. Номер турнира Индентификационный номер каждого проводимиго турнира Числовой  
2. Дата начало Дата открытия турнира Дата/время 01.11.2006
3. Дата окончания Дата закрытия турнира Дата/время 01.03.2007

2.1.5. Сущность "Турнир_Команда"

Данная сущность заполняется так же, как и "Переходы игроков", автоматически при добавлении записи в сущность "Команда_Матч" (см. ниже). В ней хранятся данные о количестве очков набранных командой, ее количестве побед, поражений и ничьих.

№ п/п Атрибут Семантика Тип Пример
1. Команда Команда, чьи результаты записаны в данной записи Текстовый ЦСКА
2. Турнир Турнир, на котором данная команда играла Числовой  
3. Количество очков Общее количество очков набранных в данном турнире Числовой  
4. Количество побед Данной команды на данном турнире Числовой  
5. Количество поражений Данной команды на данном турнире Числовой  
6. Количество ничьих Данной команды на данном турнире Числовой  

2.1.6. Сущность "Матч"

Данная сущность хранит информацию о всех матчах в турнире. Это статус игры (финал, полуфинал, четверть финала и т.д.), номер турнира и дата игры.

№ п/п Атрибут Семантика Тип Пример
1. Статус игры Статус игры относительно турнира Текстовый полуфинал
2. Турнир Турнир, в котором проходил матч Числовой  
3. Дата Дата проведения матча Дата/время 02.02.2007

2.1.7. Сущность "Команда_Матч"

В этой сущности хранится информация игры каждой команды на матче. В нее входит количество забитых и пропущеных шайб данной команды, а так же количество голевых передач. Данная сущность заполняется для каждого матча 2 раза, для каждой команды. Она позволяет рассчитывать количество сыгранных игр каждой командой, общее количество забитых/пропущеннных шайб, а так же количество очков набранных командой в турнире.

№ п/п Атрибут Семантика Тип Пример
1. Команда Команда,которая играла на матче Текстовый Торпедо
2. Забито шайб Количество забитых шайб командой Числовой  
3. Пропущено шайб Количество пропущенных шайб командой Числовой  
4. Количество голевых передач Количество голевых передач в команде Числовой  

2.1.8. Сущность "Гол"

В этой сущности хранится информация о каждом голе игры, а именно кто забил, с чьей голевой передачи и на какой минуте игры. С помощью этой сущности можно вести статистический учет, например, находить в каждом сезоне лучшего бомбардира.

№ п/п Атрибут Семантика Тип Пример
1. Игрок, забившей шайбу Личный номер игрока, забившего щайбу Числовой  
2. Игрок, сделавшей голевую передачу Личный номер игрока, сделавшей голевую передачу Числовой  
3. Время Минута матча, на которой забита шайба Числовой  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.