КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов
Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли и рента. Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов. Стэнли Л.Брю Кэмпбелл Р. Макконнелл, План:
Факторы производства - это средства, которые используются в производстве экономических благ. Классическими факторами производства являются земля, труд, капитал. Рынки факторов производства - это, прежде всего рынки услуг этих факторов. Когда их покупают, то это означает, что покупают услуги, которые они могут оказать. Например, покупая рабочую силу, предприниматель не становится владельцем живого человека, а лишь получает право на стоимость, которая будет создана в результате его усилий; покупая капитал или землю, мы не просто запасаемся некоторой суммой денег, оборудованием или участком, мы приобретаем возможность использования их для производства товаров и возрастания стоимости. Часть факторов можно купить в прямом смысле слова (исключая, конечно, рабочую силу), т.е. сделать их своими активами, но основное в факторах производства - иметь доступ к их возможным услугам. Рынки факторов производства имеют свою специфику по сравнению с рынками товаров. Рассмотрим особенности спроса и предложения факторов производства: 1. Спрос на землю, труд и капитал является производным от потребительского спроса на товар или услугу, которые создаются с помощью этих факторов. Чем нужнее данный товар и чем большее количество требуется для удовлетворения потребностей, тем больше будет спрос на ресурсы, из которых этот товар производится, и наоборот. Например, спрос на труд ткачих определяется спросом общества на ткани.
2. Факторы производства являются взаимозаменяемыми, т.е, вместо одного фактора в определенной пропорции можно использовать другие. Взаимозаменяемость факторов ведет к тому, что при изменении цены на один товар изменится при прочих равных условиях спрос на другие. Например, если повысится цена на труд, то это может вызвать увеличение спроса на машины (труд будет замещаться машинами). 3. Все факторы производства являются взаимодополняемыми, т.е. один фактор предполагает использование других. Значит, размер спроса на каждый фактор зависит не только от уровня цен на него, но и от уровня цен на другие ресурсы. Например, спрос на труд зависит не только от ставок заработной платы, но и от того, сколько будет приобретено машин, сырья и других товаров и каковы цены на них. Таким образом, спрос на ресурсы формируется под воздействием ряда факторов, к важнейшим из которых можно отнести: • производительность ресурсов (с ростом производительности ресурса спрос на данный ресурс будет возрастать, и наоборот); • цена на товар, производимый с использованием ресурса (если цена на товар растет, спрос на ресурс повышается, и наоборот); Предложение факторов производства формируется под влиянием особенностей реализуемого фактора: 1. Общим для этих рынков является ограниченность всех видов ресурсов, имеющихся в обществе в сравнении с потребностями общества. Сиюминутно увеличить предложение фактора невозможно. 2. Разные факторы производства обладают неодинаковой мобильностью и, как следствие, разной эластичностью предложения. 3. Мобильность факторов повышается со временем. Со временем возрастает также общее предложение ресурсов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |