КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности оценки эффективности деятельности организаций потребительской кооперации
При оценке эффективности деятельности организаций потребительской кооперации следует иметь в виду социальный аспект. Потребительская кооперация — социально ориентированная система, она реализует социальную миссию, которая состоит в борьбе с бедностью, в улучшении условий жизни, быта населения. Оценивая эффективность работы кооперативных организаций необходимо на первое место ставить степень удовлетворения потребностей пайщиков, обслуживаемого населения, содействие росту доходов населения на основе создания новых рабочих мест, развития закупок сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах населения, продукции народных промыслов и др. Реализация социальной миссии возможна на основе эффективного ведения хозяйства. Для того чтобы содержать магазины в малонаселенных, отдаленных деревнях, помогать инвалидам, многодетным семьям, предоставлять льготы пайщикам при покупке товаров и оплате услуг, необходимо зарабатывать прибыль на основе расширения объемов деятельности, рационального использования ресурсов. Организации потребительской кооперации осуществляют разные виды деятельности: розничную торговлю, закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья у населения и организаций, производство потребительских товаров, оказание населению бытовых услуг и др. Наряду с показателями, рассмотренными в п. 6.2. для оценки деятельности потребительских обществ используют и другие показатели, характеризующие достижение социальных целей. Примерами таких показателей являются следующие: 1. Степень охвата оборотом розничной торговли денежных доходов обслуживаемого населения. Потребительские общества должны стремиться к росту этого показателя. Это будет способствовать более полному удовлетворению спроса обслуживаемого населения и укреплению положения потребительских обществ на местных рынках.
2. Отношение объема закупок отдельных видов сельскохозяйственных продуктов к величине товарных ресурсов или к общему объему производства этой продукции в зоне деятельности кооперативной организации. Этот показатель характеризует эффективность закупочной деятельности, роль организаций потребительской кооперации в сбыте производимой в селе продукции. Задача состоит в том, чтобы закупить все, что может предложить на продажу сельский житель, пайщик потребительского общества. 3. Объемы оборота по закупке сельскохозяйственных продуктов в среднем на одну сельскую семью (сельское подворье). Этот показатель характеризует денежный доход, полученный жителями от продажи потребительским обществам выращенной продукции. Рост этого показателя характеризует одно из направлений борьбы с бедностью — содействие повышению денежных доходов населения. В зависимости от конкретных направлений работы и поставленных целей потребительские общества используют различные показатели для оценки достижения этих целей. Это могут быть темпы роста объемов производства каких-либо видов товаров, стоимость услуг, оказываемых в среднем на душу населения, расширение видов оказываемых услуг и др.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |