Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самая короткая форма истихары




Сколько раз?

Обязательно ли совершать намаз?

Истихара и сновидения

Важно усвоить, что ни в одном из хадисов про истихару ничего не говорится о снах; нет даже совета совершать истихару, перед тем как ложиться спать. Самое большее, что можно сказать, – что некоторые великие праведники предпочитали совершать истихару перед сном.

Поэтому сон, увиденный человеком, совершившим истихару, будет рассматриваться как любой другой сон. Как все сны принадлежат к одной из трех категорий (которые мы вкратце опишем ниже), так и этот сон будет причислен к одной из них. Об этих трех видах снов рассказано в следующем хадисе.

Имам Бухари, Муслим и другие передают от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) хадис, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) говорит, что есть три вида снов:

1. «Бушра мин Аллах» – благая весть от Аллаха, то есть вещий (правдивый) сон. Их также называют «мубашшират».

2. «Тахвиф аш-шайтан» – ужасы шайтана, то есть кошмары. Также их называют «васавису-ш-шайтан» (нашептывания шайтана) и «тахзину-ш-шайтан» (страстное желание, внушенное шайтаном).

3. «Хадису-н-нафс» – выдумки, мысли.

В хадисе говорится, что сны праведного мусульманина – обычно вещие. В другом хадисе говорится: «Самые правдивые сны – те, которые видишь во время сахар (рано на заре)».

Некоторые хадисы упоминают совершение двухракаатного намаза, в то время как другие не содержат никакого упоминания о намазе перед истихарой. На основе хадиса, переданного от Джабира (да будет доволен им Аллах), где говорится о двух ракаатах перед истихарой, алляма ʼАйни заключает, что два ракаата перед истихарой – это Сунна.

Примечание:

Истихара сама по себе – мустахабб, а совершение двух ракаатов – это Сунна истихары.

На самом деле, в хадисе, переданном Абу Айюбом аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), говорится:

ثم صل ما كتب الله لك

«Затем исполни столько ракаатов, сколько предписал тебе Аллах», –

что указывает на то, что даже лучше, если будет исполнено не два ракаата, а четыре, шесть и так далее. В хадисе от Абу Айюба аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) также говорится о совершении малого омовения должным образом и восхвалении Всевышнего Аллаха перед дуа.

Однако, поскольку в большинстве хадисов намаз не упоминается, истихара будет действительна, если человек просто прочитает дуа, особенно когда обстоятельства не позволяют прочитать намаз. Также дозволено прочитать дуа истихары после любого обязательного (фард) намаза.

Истихара в свете Сунны (7)

Что касается совершения истихары более одного раза, ученые сочли мустахаббом (предпочитаемым) исполнять ее три раза. Это основано на хадисе, переданном Абдуллахом ибн Масʼудом (да будет доволен им Аллах), в котором говорится, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) читал дуа, он повторял его три раза. Однако это не следует считать сунной истихары, так как в хадисах про истихару об этом не говорится. Что же касается хадиса о том, что надо совершать истихару семь раз, то, поскольку в нем есть «серьезная слабость» в плане достоверности, его нельзя использовать в качестве основы для установления того или иного дела в религии. Тем не менее, нет никакой проблемы в том, чтобы совершать истихару сколько угодно раз, подобно тому как одно и то же дуа можно читать любое количество раз.

В слабом хадисе передается, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) намеревался что-то сделать, он говорил:

اللهم خر لي واختر لي

«О Аллах, предопредели мне благо и выбери для меня»

Хотя этот хадис считается слабым, этому есть подтверждение в практике сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми). Поэтому сама практика достоверна.

Заключение

Итак, одно из наибольших полезных следствий истихары заключается в том, что она укрепляет связь человека с Аллахом. Постоянно совершая истихару, человек учится ожидать блага от нашего Создателя – от Того, в Чьей власти все хорошее и плохое, польза и урон. Пусть Аллах даст автору, читателям и всей нашей умме понимание этой великой и благородной Сунны.

Из вышеописанного становится ясно, какой легкой сделал для нас Аллах религию и как мы сами усложняем ее. Образ жизни, который мы ведем, заставляет нас (и окружающих) думать, что Ислам труден на практике. Но дело в том, что Аллах дарит благополучие, удовлетворенность, спокойствие и легкость только через исполнение Его повелений и следование Сунне.

Узнав об этой великой Сунне, теперь мы должны узнавать и другие Сунны, исполнять их и обучать им других людей. Именно так поступали сподвижники нашего Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и праведные предшественники. Пусть Аллах даст нам тауфик следовать за ними. Амин.

Истихара в свете Сунны (8). Краткое содержание

Краткое содержание

1. Истихара – это одна из великих сунн нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует). Он обучил ей своих сподвижников, подобно тому как обучал их сурам Корана.

2. Необязательно совершать истихару перед сном, хотя некоторые праведники обычно так поступали.

3. Вы не обязательно увидите сон после истихары. Если вам регулярно снятся вещие сны, не исключено, что и сейчас сон будет вещим. Что касается обычных людей, то сны, увиденные ими после истихары, как и любые другие сны, будут относиться к одной из трех известных категорий.

4. Склонность души или некое чувство, посещающее человека после истихары, не обязательная ее составляющая. Те, кого часто посещают подобные внушения (ильхам), могут получить подобный ильхам после истихары. Простые люди не должны придавать большое значение чувствам, появляющимся после ее совершения.

5. Лучше всего исполнить как можно больше ракаатов, прежде чем прочитать дуа. Минимум два ракаата – это сунна истихары.

6. Можно совершить истихару, вообще не читая намаз. Также это дуа можно прочитать после любого обязательного намаза.

7. Истихара – это вид дуа, поэтому ее можно читать, пока дело не завершено. Лучше всего исполнить ее хотя бы три раза. Но одного в принципе достаточно.

8. Истихару может делать даже тот, кто уже явно и сильно склоняется к одному из вариантов. Если то, что он выбрал, не лучшее для него, он будет спасен от этого и направлен к тому, что лучше.

9. Смысл истихары в том, чтобы ее посредством передать дело Аллаху и положиться на Него.

10. Истихара – прекрасное средство достичь таваккуля.

11. Когда человек делает истихару, он испытывает довольство любым решением Аллаха в отношении этого дела. Таким образом, он приобретает постоянное довольство решениями Аллаха.

12. Перед истихарой и после нее можно посоветоваться насчет своего выбора с другим человеком. Это называется машура, и само по себе это сунна.

13. Истинный итог истихары – это то, что случится.

14. Самая короткая форма истихары:

اللهم خر لي واختر لي

Составил Абу Усама Айюб ибн Мавляна Мухаммад.

Добавление от переводчика:

Полная форма истихары:

اللهم إني أستخيرك بعلمك وأستقدرك بقدرتك وأسألك من فضلك العظيم فإنك تقدر ولا أقدر وتعلم ولا أعلم وأنت علام الغيوب
اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمر خير لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
فاقدره لي ويسره لي ثم بارك لي فيه(أو عاجل أمري و اجله [14])
وإن كنت تعلم أن هذا الأمر شر لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
(أو في عاجل أمري و اجله)
[15] فاصرفه عني واصرفني عنه واقدر لي الخير حيث كان ثم ارضني به

Форма истихары перед возможным никахом:

اللهم إنك تقدر ولا أقدر وتعلم ولا أعلم وأنت علام الغيوب
فإن رأيت أن في (فلانة) خير لي في ديني و دنياي و آخرتي فاقدرها لي. و إن كان غيرها خيرا لي منها في ديني و دنياي و آخرتي فاقدرها لي.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.