КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения с потребителями в системе связей с общественностью
Роль и место отношений с потребителями в системе связей с общественностью Одно из главных направлений работы внутрифирменных служб по связи с общественностью — установление и поддержание доброжелательных и конструктивных отношений с потребителями как одной из наиболее массовых и активных категорий общественности любого предприятия или организации. От поведения потребителей во многом зависит успешный сбыт продукции, объем получаемой прибыли и, в конечном итоге, судьба компании. Для каждой фирмы очень важно найти не только своего потребителя с помощью специальных методов исследования рынка, но и удержать его, создав для этого эффективную систему взаимосвязей сданной категорией общественности, предусмотрев комплекс мер по стимулированию сбыта и ведению претензионной работы. Ведущие компании промышленно развитых стран достаточно давно стали уделять особое внимание отношениям с потребителями. Толчком к этому послужили следующие тенденции и особенности развития рыночных отношений: • насыщение и перенасыщение рынка различными товарами и • развитие различных форм конкуренции товаропроизводителей; • рост потребительских требований к отдельным свойствам пред • самоорганизация потребителей в различные структуры (движе • усиление роли государства в контроле и регулировании процес
При переходе к рыночным отношениям в работе отечественных предприятий и организаций в последние годы также наметилась тенденция более активного взаимодействия с потребителями. В деятельности внутрифирменных служб по связи с общественностью это направление работы занимает все большее место (по количеству привлекаемых сотрудников, времени, расходуемым ресурсам и т. п.). На многих отечественных предприятиях и в организациях подразделения по развитию отношений с потребителями стали самостоятельными службами или специальными звеньями (бюро, группы), входящими в состав отделов по связям с общественностью. Установление и поддержание конструктивных и доброжелательных отношений с потребителями позволят предприятиям и организациям: «провести эффективное позиционирование товара на рынке; «обеспечить расширение региона сбыта; «увеличить объем сбыта выпускаемой продукции (работ, услуг); «ускорить процесс реализации продукции (работ, услуг); » учесть при проведении конструкторской и технологической подготовки производства мнения потребителей по таким вопросам, как безопасность и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг; 4 повысить эффективность собственного производства за счет сокращения расходов на удовлетворение рекламаций потребителей и проведение гарантийных ремонтов; «уменьшить потери, вызванные необходимостью компенсации ущерба потребителям и уплаты всевозможных штрафов, цен, неустоек и т. п. за нарушение их прав. Для реализации перечисленных преимуществ внутрифирменные службы по связям с общественностью в тесном взаимодействии с другими подразделениями предприятия должны обеспечивать поддержание конструктивных отношений с потребителями до продажи им соответствующих товаров (работ, услуг), во время продажи и на стадии послепродажного обслуживания.
В отношениях с потребителями фирма не должна занимать исключительно оборонительную позицию. Наибольших успехов на рынке достигают те компании, которые активно изучают особенности спроса на свою продукцию (региональные, сезонные и т. п.), собирают отзывы и мнения потребителей об особенностях поведения продукции в различных условиях эксплуатации, формируют потребности потенциальных покупателей с помощью массированных рекламных кампаний и других ПР-мероприятий.
Наряду с информативной и стимулирующей рекламой положительное влияние на формирование и поддержание отношений с потребителями оказывают также: • выставки, ярмарки, торговые показы; • экскурсии потребителей на предприятия-изготовители с под • дни открытых дверей с приглашением потребителей; • отраслевые конференции ведущих товаропроизводителей с при • презентации новых товаров и услуг широкой общественности, • распродажи товаров со значительными скидками; • комплексные программы по стимулированию сбыта и др.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |