КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовая регламентация отношений
Правовая регламентация отношений с потребителями при некачественном выполнении работ (услуг) Организация цивилизованных взаимоотношений различных предприятий и организаций с потребителями как одной из наиболее массовых категорий общественности предполагает учет их законных интересов не только в области качества и безопасности реализуемой продукции, но и в сфере выполнения работ по заказам потребителей и предоставления им различных услуг материального и нематериального характера. Специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью и работники других структурных подразделений компании должны хорошо и всесторонне разбираться в юридических тонкостях защиты прав потребителей при решении спорных вопросов, быть знакомы с основами правовой регламентации отношений с потребителями при некачественном выполнении работ и оказании услуг компанией. Закон «О защите прав потребителей» регламентирует их основные права при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также обязанности исполнителя в данной ситуации (ст. 29, 36). При обнаружении недостатков выполненной работы (услуги) потребитель имеет право по своему выбору потребовать: • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (ус • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного ма • возмещения понесенных им расходов по устранению недостат Требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (услуги) могут сопровождаться требованием об уменьшении цены.
Законом также предусмотрено, что удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем, то потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Потребитель также вправе расторгнуть договор в том случае, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель имеет право и на полное возмещение убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги. Перечисленные требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения недостатков при принятии выполненной работы (услуги) или в ходе выполнения работы (услуги). [12- 1603 Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с не достатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок: в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков и строении и ином недвижимом имуществе. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 29, п. 6) в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе потребовать от исполнителя безвозмездно устранить недостатки, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по ислечениидвухлет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.
Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, то потребитель по своему выбору вправе требовать: » соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (услугу); » возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или третьими липами; * расторжения договора о выполнении работы (услуги) и возмещения убытков. Закон (ст. 36) обязывает исполнителя своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение его указаний и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могу! снизить качество выполняемой работы или оказываемой услуги. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит недоброкачественный или непригодный материал, не изменит своих указаний о способе выполнения работ (услуг), а также не устранит иные обстоятельства, способные снизить их качество, то исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы или оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков. Порядок и сроки удовлетворения претензий потребителей при неудовлетворительном качестве выполненной работы или оказанной услуги также регламентированы Законом «О защите прав потребителей» (ст. 30-32).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |