Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая регламентация отношений




Правовая регламентация отношений с потребителями при некачественном выполнении работ (услуг)

Организация цивилизованных взаимоотношений различных предприятий и организаций с потребителями как одной из наиболее массовых категорий общественности предполагает учет их законных интересов не только в области качества и безопасности реализуемой продукции, но и в сфере выполнения работ по заказам потребителей и предоставления им различных услуг материального и нематериаль­ного характера.

Специалисты внутрифирменных служб по связям с обществен­ностью и работники других структурных подразделений компании должны хорошо и всесторонне разбираться в юридических тонкостях


защиты прав потребителей при решении спорных вопросов, быть знакомы с основами правовой регламентации отношений с потреби­телями при некачественном выполнении работ и оказании услуг ком­панией.

Закон «О защите прав потребителей» регламентирует их основ­ные права при обнаружении недостатков выполненной работы (ока­занной услуги), а также обязанности исполнителя в данной ситуации (ст. 29, 36).

При обнаружении недостатков выполненной работы (услуги) по­требитель имеет право по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы
(услуги);

• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (ус­
луги);

• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного ма­
териала такого же качества или повторного выполнения работы;

• возмещения понесенных им расходов по устранению недостат­
ков своими силами или третьими лицами.

Требования потребителя о безвозмездном устранении недостат­ков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении ра­боты (услуги) могут сопровождаться требованием об уменьшении цены.

Законом также предусмотрено, что удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготов­лении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме не­устойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказа­ния услуги).

Если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем, то потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Потребитель также вправе расторгнуть договор в том случае, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (услу­ги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель имеет право и на полное возмещение убытков, при­чиненных ему в связи с недостатками выполненной работы или ока­занной услуги.

Перечисленные требования могут быть предъявлены потребите­лем в случае обнаружения недостатков при принятии выполненной работы (услуги) или в ходе выполнения работы (услуги).

 

[12- 1603


Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с не достатками выполненной работы (оказанной услуги), если они об­наружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок: в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков и строении и ином недвижимом имуществе.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 29, п. 6) в слу­чае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе потребовать от исполнителя безвозмездно устранить недостат­ки, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнару­жены по ислечениидвухлет (пяти лет в отношении недвижимого иму­щества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в те­чение 10 лет со дня принятия результата работы (услуги) потребите­лем, если срок службы не установлен.

Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, то потребитель по своему выбору вправе тре­бовать:

» соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (услугу);

» возмещения понесенных им расходов по устранению недостат­ков своими средствами или третьими липами;

* расторжения договора о выполнении работы (услуги) и возме­щения убытков.

Закон (ст. 36) обязывает исполнителя своевременно информи­ровать потребителя о том, что соблюдение его указаний и иные об­стоятельства, зависящие от потребителя, могу! снизить качество вы­полняемой работы или оказываемой услуги.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит недо­брокачественный или непригодный материал, не изменит своих ука­заний о способе выполнения работ (услуг), а также не устранит иные обстоятельства, способные снизить их качество, то исполнитель впра­ве расторгнуть договор о выполнении работы или оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков.

Порядок и сроки удовлетворения претензий потребителей при неудовлетворительном качестве выполненной работы или оказанной услуги также регламентированы Законом «О защите прав потребите­лей» (ст. 30-32).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.