Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование округа




Исследование округа включает в себя определение его границ и возможностей их изменения. Так, до последнего времени на думских выборах I999 г. оставалась возможность изменения нарезки округов в Подмосковье. Это изменило бы расклад сил, поскольку действую­щий депутат Государственной Думы, вновь баллотировавшийся на вы­борах, вел работу в пределах старых границ округа. Именно потому, что большинство действующих депутатов были не заинтересованы в изменениях границ округов, Государственная Дума выступила за их сохранение.

Чтобы оценить возможности прохождения кандидатов в депута­ты, необходимо точно знать численность избирателей округа, их воз­растной, профессиональный состав, степень платежеспособности избирателей, количество городского и сельского населения, а также их национальный состав и вероисповедание.

Численность округов различна в силу того, что округа создаются на основе границ субъектов Федерации. Таким образом, отдельными избирательными округами являются Эвенкийский и Таймырский с числом избирателей менее 20 тыс. человек, Чукотский округ — около 222


70 тыс. человек и др., в то время как число избирателей в других ок­ругах Европейской России составляет 450-550 тыс. человек. Округ с меньшим числом избирателей предпочтителен при регистрации кандидата в депутаты посредством сбора подписных листов: чем меньше избирателей, тем меньше подписей в поддержку кандидата в депутаты надо собрать.

Крайне важными являются также площадь (протяженность) из­бирательного округа, наличие транспортных коммуникаций. Так, в Подмосковье некоторые округа не имеют единого транспортного со­общения: чтобы переехать из одного района в другой (хотя они и имеют общую границу), необходимо заезжать на территорию другого района. Если городские округа крупных городов (Москвы, С.-Петер­бурга и др.) компактны по своей территории, то избирательные округа в Сибири и на Дальнем Востоке охватывают значительные простран­ства, поездка по которым затруднена в силу значительных транспорт­ных расходов, отсутствия гостиниц, средств оповещения населения, залов для выступлений и пр.

В рамках исследовательской работы следует также ознакомиться с результатами прошлых выборов различного уровня, существующим депутатским корпусом, работой приемных избранных депутатов, степень популярности или известности которых тоже надо оценить. С этой целью могут проводиться социологические опросы. Иногда для этого приглашаются специалисты, но чаще опросы проводятся силами предвыборных штабов.

Важно также определить потенциальных кандидатов в депутаты. С этой целью выясняется наличие в округе политических и обще­ственных организаций, выявляются лидеры этих организаций. Обычно при этом используется открытая информация — публикации в местной прессе, из которых становится очевидным, какие полити­ческие организации наиболее известны, какие лидеры в наибольшей степени занимаются публичной деятельностью (некоторые из них открыто говорят в прессе о своих планах участия в выборах).

Исследовательская работа предполагает также изучение имеющих крайне важное значение в избирательной кампании средств рекламы, к которым относятся СМИ (газеты, радио, телевидение), рекламные агентства (изготовление и размещение «растяжек»), теле- и радио­студии (изготовление рекламных роликов), тумбы, стенды для раз­мещения листовок, почтовые службы, занимающиеся индивидуаль­ной рассылкой обращений к избирателям, поздравлений и пр.

Обычно, прежде чем вступить в избирательную кампанию, по­тенциальный кандидат в депутаты стремится заручиться поддержкой СМИ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.