Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если Вы хорошо поняли инструкцию, приступайте к заполнению бланка




ИНСТРУКЦИЯ

Вам предлагается выполнить задание, состоящее из 20 пунктов. Каждый пункт содержит краткие характеристики двух видов деятельности, помеченные буквами "А" и "Б".

Вы должны из каждой пары выбрать тот вид деятельности, который представляется Вам более предпочтительным. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Внимательно следите за тем, чтобы номера пунктов и номера на бланке совпадали. Не пропускайте ни одного пункта, в каждом выбирайте только один вариант ответа.

Перед началом выполнения методики впишите необходимые данные о себе в верхней части бланка, не выходя за пределы рамки. Обратите также внимание на приведенные в этой же части бланка правила нанесения меток.

Итак, предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?

ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ Я БЫ ПРЕДПОЧЁЛ

(МНЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНЕЕ)

А Б
  Ухаживать за животными Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
  Помогать больным Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
  Следить за качеством книжных иллюстраций, рекламных плакатов, художественных открыток и т.п. Следить за состоянием, развитием растений
  Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
  Обсуждать научно-популярные книги, статьи Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
  Выращивать молодняк (животных какой--либо породы) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
  Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
  Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

 

 

ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ Я БЫ ПРЕДПОЧЁЛ

(МНЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНЕЕ)

А Б
  Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику) или помещения, постройки Искать, исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
  Лечить животных Выполнять вычисления, расчеты
  Выводить новые сорта растений Конструировать, проектировать, новые промышленные изделия, одежду, дома, продукты питания и т.п.
  Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
  Наблюдать, изучать работу общественных организаций, объединений, клубов и т.п. Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов
  Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
  Делать лабораторные анализы в больнице Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
  Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
  Организовывать культпоходы сверстников или младших в театр, экскурсии, туристические походы и т.п. Играть на сцене, принимать участие в концертах
  Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
  Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада Набирать тексты на персональном компьютере

 



 

 

 

 

 

Самооценка индивидуальных особенностей – взрослый (СИО-В)

 

Методика СИО-В предназначена для выявления общей направленности обследуемого на профессиональную деятельность, предъявляющую специфические требования к индивидуальным особенностям человека.

Методика СИО-В является модифицированным К.В. Сугоняевым вариантом опросника СИО, разработанного Л.Н.Кабардовой и В.К.Оше (1) и ориентирована на 3 укрупненные сферы, принципиально отличающиеся по профессионально важным требованиям, предъявляемым профессией к человеку. Среди выделенных сфер две являются основными и представлены в опроснике каждая 10 пунктами - это предметная сфера (работа с конкретным предметом, вещественным или информационным) и сфера профессиональных контактов или коммуникативная (работа с людьми). Третья сфера - художественная (работа по созданию или воспроизведению художественных изделий, произведений, образов). Эта сфера представлена в опроснике 6 пунктами.

Содержание пунктов представлено в доступном для быстрого понимания виде и, как правило, не требует значительных дополнительных пояснений. В процессе работы с методикой опрашиваемый оценивает выраженность у себя некоторых индивидуальных особенностей: характерологических качеств, психических процессов (внимания, мышления, восприятия, речи), физических качеств, а также общую направленность на деятельность, относящуюся к предметной, коммуникативной и художественной сферам.

Результаты тестирования отображаются как в форме столбиковой диаграммы, так и в виде треугольника, вершины которого лежат на декартовой тройке координат, соответствующих относительной величине выраженности итоговых показателей направленности в предметной, коммуникативной и художественной сферах в % от максимально возможного значения (это позволяет уравнять третью шкалу с первой и второй). Исходя из соотношения указанных показателей, формулируется вывод о преимущественной направленности обследуемого на ту или иную сферу профессиональной деятельности.

Источник:

Кабардова Л.Н., Оше В.К. Методические разработки психологов Департамента труда и занятости, используемые в практической работе с клиентами биржи труда // Опыт, содержание и методы профориентационной и психологической работы Департамента труда и занятости Правительства Москвы. - М., 1995. С. 36 - 51.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.