КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельностиТЕХНОЛОГИЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Сущность технологии самопрезентации состоит в том, чтобы с помощью специальных донести до сознания слушающего важную и необходимую информацию, аргументированно изложить свою позицию, мнение, точку зрения. Использование технологии самопрезентации определяется необходимостью подготовки будущего специалиста к публичным выступлениям и написанию текста о себе на этапе прохождения конкурсного отбора при трудоустройстве. В связи с этим внедрение ее в практику высшего образования должно помочь студентам в следующем: ■ изучить общие и специфические принципы построения презентации; ■ освоить алгоритм подготовки материалов для выступления; ■ ориентироваться в средствах и способах эффективного изложения информации; ■ выявить преимущества, нюансы и сложности публичного со ■ анализировать качество подготовленных для презентации материалов.
Актуальность использования технологии в вузе. Данная технология имеет своей целью активировать мотивацию эффективного профессионального обучения и личностного развития у студентов основного и завер шающего этапов обучения и ознакомить их с методологическими приемами, способствующими реализации указанной цели. В процессе освоения технологии у студентов формируются представления о задачах, которые необходимо решить в процессе развития уверенности и личностной готовности к самореализации. Технология позволяет отработать навыки владения психологическими техниками самоанализа и саморегуляции. Место технологии в образовательном процессе. Содержание технологии базируется на знаниях, полученных студентами при изучении вузовского курса психологии и педагогики, поэтому рекомендуется как практический цикл занятий, проводимый параллельно с теоретическим курсом или по его завершении. Требования к реализации технологии. Подготовка студентов по данной технологии, как уже говорилось, может реализовываться как факультативный курс или кратковременный обучающий тренинг, желательно на основном и завершающем этапах процесса обучения в высшей школе. ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ВУЗОВСКОЙ СРЕДЕ»
Цель применения технологии: достичь большей позитивности в системе отношений с собой, сокурсниками и преподавателями. Она предполагает изменения в восприятии и оценивании отношений, эмоциональной и поведенческой реакции на эти отношения. Предлагаемая программа предусматривает поэтапное решение когнитивных, эмоциональных, поведенческих задач, решаемых в условиях специально организованного тренинга. Когнитивные задачи: а) глубокое осознание связи практического выражения системы б) тренинг коррекции непозитивных личностных установок; в) практикум по закреплению позитивных установок в восприятии и осознании действительности. Эмоциональные задачи: а) развитие самопознания и рефлексии б) развитие навыков саморегуляции в) развитие навыков использования внешних средств воздействия на эмоциональную сферу: цвет, звуки, ритм, запахи, вкусовые ощущения и т.д.; г) развитие навыков корректного выражения эмоций посредством Поведенческие задачи: а) выработать умения понимать себя, других и адекватно ситуации организовывать взаимодействия. Используется теория и ролевые техники транзактного анализа, конструктивный спор, деловые игры; б) выработать возможность свободно реализовывать при взаимодействии собственную независимую позицию. Используется тренинг уверенности в себе, ролевой тренинг, коррекция самооценки.
ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Актуальность использования технологии. Продуктивность обучения студентов может быть увеличена с помощью освоения ими методов и техник, активизирующих психические процессы в познавательной деятельности. Для успешно обучающихся студентов предлагаемые техники могут стать первым шагом к развитию творческой организации своего обучения и личностного роста, т.е. еще более успешной актуализации своих потенциальных интеллектуальных и личностных возможностей. В процессе освоения данной технологии комплексно решаются следующие задачи: ■ развитие самостоятельности в программировании, организации ■ развитие психических функций, обеспечивающих процесс обу ■ развитие ответственности за процесс и результат профессио
Реализуется данная технология при взаимодействии обучающего технологии преподавателя и студентов в течение всего процесса вузовского обучения.
4.6. ТРЕНИНГ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Как образовательная технология тренинг диагностического мышления направлен на развитие и формирование у будущих специалистов системы общих и специфических умений, которые способствуют решению профессиональных задач проблемного типа. Такие задачи отличаются необходимостью проникновения в механизм возникновения проблемы, установления причинно-следственного соответствия, нахождения дополнительной информации и принятия решения в ситуации выбора из нескольких альтернатив, ограниченности времени и неопределенности условий. Диагностическое мышление (ДМ) в широком смысле — это специфика умственной деятельности диагноста, обеспечивающая наиболее эффективное использование данных науки и личного опыта применительно к конкретному диагностическому случаю. В образовательной практике процесс формирования профессиональных особенностей диагностического мышления выступает в качестве практического контекста, интегрирующего имеющиеся знания и практические навыки работы с конкретным содержанием (проблемой, ситуацией, задачей). Его основной функцией является обеспечение связи между теорией и практикой, возможности применения психологического знания для решения реальных жизненных и профессиональных ситуаций.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |