КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая значимость. 3 страница
Проведение социальной акции детей и родителей: «Охраняйте! Берегите! Созерцайте! Не ловите!»
Выращивание рассады летников и создание сада бабочек и домика для бабочек. Создание инсектария для содержания и наблюдения за бабочками и гусеницами.
Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, создав своими руками маленький уголок - сад для привлечения разных видов бабочек, наблюдают за разнообразием появившихся видов бабочек. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Кроме того, привлечение бабочек на территорию детского сада создает дополнительные возможности для увеличения видового состава растений и птиц данной местности и их изучения. Выводы: Результат исследования показал, что видовой состав бабочек окрестностей является значительным (создан каталог «Бабочки нашей местности») и заслуживает дальнейшего изучения. В результате реализации проекта, у детей сформированы элементарные представления о бабочках; их строении, способах передвижения. Они стали бережнее и внимательнее относится к окружающей природе, научились передавать красоту природы посредством рисунков, лепки, аппликации, у них повысился уровень познавательного интереса, творческих способностей, сформировались навыки исследовательской деятельности. На территории детского сада созданы условия для привлечения видового разнообразия бабочек: создан «Сад бабочек», построен домик для зимовки, установлены экологические знаки. Мы привлекли внимание общественности к тому, что в результате хозяйственной деятельности человека вырубки лесов, распашки целинных степей, осушения болот численность многих видов бабочек значительно сократилась, а некоторые из них находятся на грани вымирания. Проведена социальная акция: «Охраняйте! Берегите! Созерцайте! Не ловите!».
В результате изучения материала по данной теме было установлено, что удивительный мир бабочек таит в себе еще много неразгаданных загадок. Перспективы дальнейшей работы: - провести исследование перезимовавших видов бабочек; - выяснить, как увеличился видовой состав бабочек изучаемой местности; - понаблюдать, как разнообразие видового состава повлияло на изменение видового состава птиц на территории сада; - помогло ли создание сада бабочек привлечь других насекомых или редких видов бабочек обитающих за пределами изучаемой местности. Список использованной литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». - М.: Мозаика-синтез, 2008. 2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. (Дошкольное воспитание и развитие). - М.: Айрис-пресс, 2008. 3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб.: Детство-Пресс, 2008. 4. Гурина И.В. Как появляется бабочка. - М.: Фламинго, 2011. 5. Данюкова А. А вы любите проекты? // Журнал «Обруч», 2001, № 4. 6. Дмитриев Ю. Твоя красная книга. - М.: Молодая гвардия,1986. 7. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. 8. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: АРКТИ, 2005. 9. Колпачникова О.В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников // Журнал «Воспитатель ДОУ», 2009, № 3. 10. Ламперт К. Атлас бабочек и гусениц. - М.: Харвест, 2003. 11. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе (методические рекомендации для дошкольных учреждений). - М.: Новая школа, 1993. 12. Райххолф Х. Бабочки. - М.: Астрель, 2002. 13. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Карапуз, 2001.
14. Рыжова Н.А. Проект «Наше дерево». - М., 1997. 15. Рыжова Н.А. Я и природа. - М.: Карапуз, 2005. 16. Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. - М.: Международный университет, 2005. 17. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1983. 18. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. (ФГТ). - СПб.: Детство-Пресс, 2012. 19. Ткачев О.А., Ткачева Е.Ю. Бабочки в домашнем инсектарии, серия «Домашний зооуголок», 2001. 20. Чайнери М. Бабочки. Мини-энциклопедия, серия «Все обо всем», 2002. 21. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал «Управление ДОУ», 2004, № 4. Южное окружное управление образования Здоровый образ жизни (исследовательско-творческий и информационно-практико-ориентированный проект) Холина Л.К., старший воспитатель Герасимова Н. А., Королева В. И., Арнаутова Н.И., Алтухова Т.Ю., Корсак С.Н., Матюхина Н.А., Шибилкина З.А., воспитатели ГБОУ детский сад № 493 На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам безопасности, здоровья, здорового образа жизни из-за увеличения частоты проявления неправильного отношения к своему здоровью (алкоголизм, наркомания, драки и другие пороки человеческого общества), из - за отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих ситуациях и т.д. Целесообразно отметить, что основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, которые в сочетании с обучением, включающем здоро- вьесберегающие технологии, приведут к положительным результатам. Здоровье детей дошкольного возраста обусловлено такими факторами, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, также является система воспитания и обучения. Исходя из вышеизложенного, нами был создан проект, направленный приобретение знаний о себе (человеке), здоровье и здоровом образе жизни, формирование желания заниматься физкультурой, вести активный образ жизни и нести ответственность за свое здоровье.
Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Задачи: 1. Пропаганда и просвещение здорового образа жизни. 2. Дать детям начальное представление о здоровом образе жизни, правильном питании, раскрытие понятия составляющих ЗОЖ с учетом возрастных особенностей. 3. Сформировать необходимые социальные навыки, обучить детей методам и способам сохранения и укрепления здоровья. 4. Повысить уровень развития познавательную сферу ребенка, развить общие способности (умение наблюдать, слушать, мыслить). 5. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах здорового образа жизни и охраны здоровья детей. Критерии оценки эффективности проекта: 1. Сформирована потребность у детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни. 2. Детьми получены знания методов и способов сохранения, развития и укрепления здоровья. 3. Развитие познавательной активности детей в усвоении знаний по гигиене, анатомии, физиологии человека, валеологии. 4. Детьми приобретены необходимые и социальные навыки (воспитание привычки к аккуратности и чистоте, привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, воспитание правил поведения за столом, ухода за телом, внешним видом). 5. Повысился уровень внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. 6. Установлено взаимное доверие между педагогами и родителями в вопросах валеологической помощи дошкольникам. Направления деятельности и интеграция областей: Основные направления деятельности - это физическое развитие и воспитание культуры здоровья.
Ресурсное обеспечение проекта: Сотрудничество с семьями воспитанников; агитационные стенды; консультации и беседы; чтение статей и художественной литературы; информационные технологии; памятки; брошюрки; иллюстративный материал; папки-передвижки, видео и фотоматериалы. Презентация проекта: Реализуя данный проект, воспитатели провели огромную работу и с родителями и детьми. На подготовительном этапе во время консультаций и родительских собраний в общих чертах был определен продукт проектной деятельности и форма его презентации (на педагогическом совете в виде комплексной папки и видеопрезентации), и также был определен вклад каждого участника проекта в совместную деятельность. На основном этапе реализации проекта с детьми были проведены беседы, занятия о строении человека, внешних и внутренних особенностях строения человека, органах, правилах ЗОЖ и его составляющих (режиме дня, питании, сне, прогулке, гигиене, занятиях физической культурой и профилактике болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, вредных и полезных привычках, культурно-гигиенических навыках и т.д. Дети лепили, рисовали человека, экспериментировали. В ходе экспериментов узнавали «Зачем нужны человеку руки? Глаза? Нос? Уши? И т.д. (материал представлен в фотопрезентации). Родители тоже вели работу с детьми - в домашних условиях прививали им культурно-гигиенические навыки, учили навыкам самообслуживания, учили правильно складывать и убирать свои вещи, много гуляли, играли, путешествовали с детьми, делали утреннюю гимнастику, вели активный образ жизни, читали художественную литературу, смотрели телепередачи о спорте, записали ребенка в спортивные секции. Все это они сфотографировали и собрали материал в папки. На заключительном этапе весь материал был представлен на открытом педагогическом совете (присутствовали заведующие и старшие воспитатели соседних детских садов, входящих в образовательный комплекс). На заключительном этапе было проведено анкетирование родителей. Хочется отметить, что повысился уровень подготовки родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей. Детьми получены знания методов и способов сохранения, развития и укрепления здоровья. Родители стали больше гулять с детьми. 37% родителей записали детей (или уже записаны) в спортивные секции, 52% родителей всегда делали с детьми утреннюю гимнастику, к ним присоединились еще 6%. 11% родителей отметили, что их дети стали более самостоятельными и организованными. Практическая значимость: В результате реализации проекта дети: - получили представление о человеке, о его внешних и внутренних особенностях строения, органах, правилах ЗОЖ и его составляющих (режиме дня, питании, сне, прогулке, гигиене, занятиях физической культурой и профилактике болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, вредных и полезных привычках; - научились обслуживать себя (мыть руки, чистить зубы, умываться, обтираться, мыть уши, причесывать волосы, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и др.); - определять состояние своего здоровья (здоров или болен), и состояние здоровья окружающих, называют и показывают, что именно болит (какая часть тела, орган); - научились различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их; соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, спортивных мероприятиях, спортивном зале; выбирать одежду и обувь, соответствующую погоде. Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении и семье была создана здоро- вьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребенка, формированию потребности быть здоровым. Стоит отметить, что в процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на работе дошкольного учреждения, и, на эмоциональном состоянии всех участников проекта, в частности. Выводы: В детском саду закладывается фундамент для дальнейшего формирования представлений о здоровье человека и предупреждении заболеваний. Выработанные педагогами навыки и сформированные в детском саду понятия закрепляются в семье в обыденной жизни, что предусматривает тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Наш детский сад активно движется по пути сохранения, укрепления и оздоровления детей. Перспективы дальнейшей работы: Продолжать работу по: - сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; - воспитанию культурно-гигиенических навыков; - формированию представлений о ЗОЖ; - разработке системы интегрированных занятий по теме: «Влияние природы на здоровье детей»; - пропаганде здорового образа жизни; - проведению с родителями тренинга на тему: «Укрепление здоровья детей в домашних условиях»; - формированию познавательной сферы ребенка, т.е. закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма; - взаимодействию с семьей; - ознакомлению со сказками, легендами, мифами народов мира, художественными и научными текстами, где отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей. Создание нового творческого проекта «Через книгу - к здоровью». Список использованной литературы: 1. Иванова А.И. Человек. Естесственно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. 2. Агафонова С.А., Богомолова Т.Н. и др. Планирование работы по образовательной области «Познание» (проектно-исследовательская деятельность: игровое экспериментирование, проекты для детей 2-7 лет). - М.: ЦДО «Восхождение», 2012. 3. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в ДОУ. - М.: УЦ «Перспектива», 2011. 4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования // под ред. Н.Е. Вераксы. - М.: Мозаика-синтез, 2012. Оглавление Введение.................................................................................. 3 Восточное окружное управление образования........................ 7 Северное окружное управление образования.......................... 26 Троицкое окружное управление образования........................... 81 Центральное окружное управление образования................... 101 Юго-Западное окружное управление образования................. 107 Западное окружное управление образования......................... 205 Юго-Восточное окружное управление образования............... 237 Северо-Западное окружное управление образования............ 274 Южное окружное управление образования............................. 312
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |