Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплекс маркетинга (Маркетинг-микс)




Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно разделить на 4 основных группы:

 

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к си­туации на рынке, а также своевременного и гибкого реа­гирования на ее изменения.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обес­печиваю получение необходимой информации о макро- и микросреды, рынке и собственных возможностях.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

• товарная политика;

• коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);

• сбытовая (дистрибьторная) политика;

• ценовая политика;

• кадровая политика.

Факторы комплекса маркетинга иногда называют так­же инструментами маркетинга, которые включают: товар (качество); цену; размещение (распределение, доступность);

продвижение (сбыт/реклама, информирование или убеж­дение).

Первый фактор — товар. Реальное качество товара можно менять. Его имидж (квазикачество) можно также менять путем вариации в области рекламы и организации сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринима­ется, можно менять посредством использования различ­ной упаковки.

Второй фактор — цена. Цену можно менять в направ­лении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.

Третий фактор — размещение. Доступность товара (а следовательно, и те усилия, которые приходится при­ложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно ме­нять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределе­ния.

Четвертый фактор- продвижение. Число и местона­хождение торговых представителей можно менять. За­траты на рекламу можно уменьшать, содержание рекла­мы также можно менять. Аудитория, на которую воздей­ствует реклама, также может быть изменена.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.