КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пользование диаграммами Фирсова и Пирсона. Подготовить и показать на нескольких примерах
Диаграмма осадок носом и кормой (Пирсона), именуемая также диаграммой дифферентов, служит для оперативного решения различных эксплуатационных задач при посадке судна прямо и с дифферентом. Существует несколько видов таких диаграмм. Рассмотрим построение и использование одного из наиболее удобных ее вариантов. Наметим на масштабе Бонжана ряд равноотстоящих осадок носом и кормой, перекрывающих весь желаемый диапазон посадок. Фиксируя какое-либо значение , проведем через эту точку пучок ватерлиний, проходящих через все намеченные точки на кормовом перпендикуляре, и для каждой из них найдем водоизмещение V и его статический момент относительно миделя . По полученным значениям нанесем точки, откладывая по вертикальной оси D = ρV, а по горизонтальной — статический момент Mx = ρ при стандартном значении плотности ρ. Полученные точки определят кривую, все точки которой соответствуют посадкам судна с одной и той же осадкой носом Тн. Поступая таким же образом со всеми намеченными значениями Тн и Tк, получим сетку кривых постоянных значений осадок носом и кормой, определяющих посадку судна. Вместе с тем, прямоугольные координаты D и Mx точек определяют нагрузку судна, если приближенно положить хg ≈ хс, пренебрегая в первом из уравнений равновесия (2.10) выражением как малой величиной при обычных дифферентах. Таким образом, диаграмма дифферентов (рис. 2.19) представляет собой наложенные друг на друга две системы координат: прямоугольную с осями D и Mx, определяющую нагрузку судна, и криволинейную с линиямиТн и Tк, определяющую посадку судна. Рассмотрим решение некоторых практических задач с помощью диаграммы дифферентов.
По составленному грузовому плану рассчитана нагрузка судна: водоизмещение D и статический момент водоизмещения относительно миделя Mx = Dхg. Определить посадку судна. Откладывая по вертикальной оси диаграммы водоизмещение, а по горизонтальной — момент, находим точку, изображающую нагрузку судна. Пользуясь сеткой кривых Тн и Tк, по найденной точке, при необходимости интерполируя между кривыми, прочитываем осадки носом и кормой для рассчитанного состояния нагрузки. Обратная задача (по заданной посадкеТн и Tк определить водоизмещениеD и моментMx ) решается в обратном порядке: по Тн и Тк определяем точку на диаграмме, по которой прочитываем D иMx. Диаграмма дифферентов строится для стандартной плотности воды ρ = 1,025 т/м3. Если плотность забортной воды ρ1, другая, то пользоваться диаграммой следует по приведенным данным: В этом случае снятые с диаграммы по осадкам Тн и Тк значения водоизмещения D и момента Mx будут приведенными, а их действительные значения найдутся по выражениям: Здесь Dпр и Mxпр — значения снятые с диаграммы по осадкам Тн и Тк: ρ1 — плотность заборной воды; ρ — плотность, воды, для которой построена диаграмма. Другая форма диаграммы осадок носом и кормой представлена на рис. 2.20(ФИРСОВА). Здесь осадки Тн и Тк отложены по вертикальной и горизонтальной осям, а на поле диаграммы нанесены кривые постоянных значений водоизмещения V и абсциссы центра величины хс. Пользуясь опять приближенным условием равновесия хg ≈ хс вместо точного условия (2.10), по определенным после расчета таблицы нагрузки значениям О и М находим по точке пересечения кривых V и хс, соответствующих найденным значениям, определяем осадки Тн и Тк. По этой диаграмме можно решать те же задачи, что и по диаграмме рис. 2.19. Так, после приема груза массой т с абсциссой ЦТ. х будем иметь и по значениям находим точку на диаграмме рис. 2.20, по которой прочитываем новую посадку Тн1 и Тк1.
2.Расчёт водоизмещения (массы) и координат ЦТ. Исходные данные для расчета нагрузки судна, т.е. массы судна, и координат его центра тяжести содержатся в грузовом плане судна, в котором приводится распределение перевозимых грузов и судовых запасов по грузовым помещениям и цистернам с указанием массы в каждом из них. Масса и координаты ЦТ судна порожнем указаны в судовом документе «Информация об остойчивости судна». Там же приводится форма таблицы, рекомендуемой для расчета нагрузки судна (табл.). Расчет нагрузки (перевозимый груз) Ввиду того, что расчет нагрузки требуется производить для случаев как в полном грузу, так и при израсходованных запасах (обычно с 10% запасов), соответствующих началу и концу рейса, целесообразно составлять таблицы нагрузки отдельно для судовых запасов, расходуемых в рейсе, и для перевозимого груза, а затем составить сводные таблицы для разных состояний нагрузки судна. В столбце 2 таблицы перечисляются все принятые к перевозке грузы, в столбцах 3, 4 и 6 — соответственно их массы и координаты центров тяжести по длине от миделя и по высоте от основной плоскости. В столбцах 5 и 7 вычисляются статические моменты масс относительно тех же координатных плоскостей. Грузы, расположенные в нос от миделя, имеют положительные х и mх, расположенные в корму от миделя — отрицательные. Если в одно грузовое помещение принимается несколько различных грузов, то каждый из них заносится в таблицу нагрузки отдельной строкой. Моменты масс по ширине судна как правило не рассчитываются, так как грузы укладываются симметрично относительно диаметральной плоскости и для них yi = 0. Во всяком случае, суммарный момент My от несимметрично принятых грузов должен быть достаточно малым, чтобы не было заметного угла крена, который недопустим при нормальной эксплуатации. Таблицы нагрузки, содержащие судовые расходуемые запасы, и сводная таблица имеют ту же форму, что и табл. 2.1, но составляются в двух вариантах — на начало и конец рейса, а в некоторых случаях и для промежуточного состояния нагрузки. После суммирования сводной таблицы по столбцам 3, 5 и 7 искомые величины для каждого состояния нагрузки определяются по формулам:
где N — число статей нагрузки, составляющих дедвейт судна. Если водоизмещение судна порожнем D0 и его статические моменты D0хg0 и D0zg0 вносятся в качестве первой строки в табл. 2.1, то первые слагаемые в формулах (2.16) войдут в итоговые суммы и выражения (2.16) примут вид:
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |