КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КИМ алгоритма регистрации прав интеллектуальной собственности
КИМ оценки экономической эффективности инновационного проекта И качества новой продукции. Разработка методики оценки технического уровня и качества новой продукции. КИМ составления аналитической записки
КИМ методики оценки технического уровня
(по методике проф.Швандара В.А. и проф.Горфинкеля В.Я.)
Терминологический словарь дисциплины
Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимые с их помощью продукты или услуги. Целевое накопление средств и их последующее использовние для возмещения изношенных основных фондов. Аудит – предпринимательская деятельность по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтеской (финансовой) отчетности, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований, а также по оказанию юридических услуг. Основное назначение аудиторских проверок – подтверждение достоверности проверяемой отчетности. Базисная инновация – нововведение, базирующееся на результатах научно-технических разработок, не имеющих аналогов в отечественной и мировой практике, направленное на освоение технических систем и технологий новых поколений. Баланс – система показателей, характеризующих какое-либо явление путем сопоставления или противопоставления отдельных его сторон. Балансовая прибыль – общая сумма прибыли организации по всем видам деятельности, отражаемая в балансе. Бенчмаркинг – внутрифирменная стандартизация качества, то есть процедура установления собственных стандартов работы организации в соответствии с концепцией всеобщего контроля качества, основанная на знании состояния дел в лучших компаниях, а также в передовых компаниях в смежных отраслях во всемирном масштабе. Бизнес – экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации продукции или услуги. Бизнес-инкубатор – организация, обеспечивающая малые предприятия физическим пространством для работы, помещениями, сооружениями на основе совместного использования, доступом к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса. Деятельность бизнес-инкубаторов способствует осуществлению начальной стадии развития новой продукции и реализации инновационных проектов. Венчурная фирма – коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рисковый вклад капитала). Венчурные фонды – фонды, объединяющие средства инвесторов и специализирующиеся на финансировании рисковых инновационных проектов в обмен на долю в акционерном капитале, создаваемые для их реализации в инновационных организациях.
Дисконтирование денежных потоков – предполагает учет факторов времени в расчетах по экономическому обоснованию инновационных и инвестиционных проектов. Государственная инновационная политика – определение органами государственной власти РФ и субъектов РФ целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Жизненный цикл товара – период чередования жизненных фаз: разработки, производства, выхода на рынок, роста, насыщения рынка и морального старения. Жизненный цикл инновации – период времени, в течение которого инновации проходит следующие стадии: стратегический маркетинг, НИОКР, организационно-техническую подготовку нового производства, производство, подготовку продукции к функционированию, эксплуатацию и ремонт, утилизацию, замену новой моделью. Издержки производства и реализации продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции. Инвестиции – долгосрочные вложения средств, как внутри страны, так и зарубежом в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получения прибыли. Инвестиционный проект – план вложения капитала в целях получения прибыли. Система, включающая определенный комплекс организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления определенных целей, получения определенных результатов. Инжиниринг – предоставление на коммерческой основе (в форме контракта) различных инженерно-консультационных услуг. Инкубатор – многофункциональный комплекс, предоставляющий разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на первой стадии жизненного цикла.
Инновация – 1) конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффекта; 2) нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшества для удовлетворения человеческих потребностей под воздействием изменяющейся внешней среды организации Инновационная деятельность – процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. Инновционно-венчурные фонды – инновационные фонды, направляющие часть средств на финансирование рисковых инновационных проектов в обмен на долю в акционерном капитале создаваемых для их реализации инновационных организаций.[8] Инновационная стратегия – совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, востребованных рынком. Инновационный менеджмент – совокупность систематизированных знаний по теории инноватики и современному менеджменту о методах создания наукоемких инноваций и их эффективности. Инновационный потенциал (государства, региона, отрасли, организации) – совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационный процесс – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе создания инновации. Инновационная программа (федеральная, межгосударственная, региональная, межрегиональная) – комплекс инновационных проектов и мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий). Инновационный проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта. Инновационная сфера – сфера деятельности производителей инновационной продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта. Инновационный цикл – период создания, распространения, использования нововведений. Инновационные фонды – финансовые организации любой формы собственности, создаваемые по инициативе субъектов инновационной деятельности и обеспечивающие накопление и эффективное управление финансовыми средствами их государственных и частных источников, включая средства иностранных инвесторов, в целях инвестиционного кредитования инновационных программ и проектов и иных форм поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Интеллектуальный продукт – результат деятельности в области духовного производства, предназначенный для удовлетворения потребителей, как в товарной, так и в нетоварной форме. К интеллектуальному продукту относятся: Научно-техническая продукция – открытия, гипотезы, теории, концепции, модели, изобретения, научные и конструкторские разработки, проекты, опытные образцы новой техники, новые изделия, новые услуги; Продукция информатики – программный продукт, радио- и телевизионные программы и др.; Продукты культуры и искусства. Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Компания – образуемое на базе паевого капитала объединение предпринимателей, выступающее юридическим лицом. Конкурентоспособность – способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком качественном уровне. Лизинг – способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем. Лицензия – специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные). Маркетинг – комплексная система управления деятельностью организации (предприятия) по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос. Объект стандартизации – конкретная продукция, конкретные услуги, конкретные работы (конкретный производственный процесс) или их группа. Основные непроизводственные фонды – предметы длительного пользования, обслуживающие в обществе непроизводственное потребление. К ним относятся жилые здания, поликлиники, клубы, санатории, стадионы и т.д., находящиеся на балансе предприятия. Основные производственные фонды – средства труда (здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.), с помощью которых изготавливается продукция. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа; пополняют за счет капитальных вложений. Подбор кадров – процесс, включающий: 1) требования к должности и кандидату; 2) определение профессиональных и личностных качеств кандидата; 3) отбор кандидатов в соответствии с требованиями должности; 4) назначение на должность. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих е качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления. Портфель инноваций – перечень собственных и заемных инноваций организации (предприятия). Прогнозирование – научно обоснованное предсказание вероятностного развития событий или явлений на будущее при помощи статистических, социальных, экономических и других исследований. Производительность труда – продуктивность производственной деятельности людей. Измеряется количеством произведенных единиц продукции одним работником за единицу времени в материальном производстве. Общественная производительность труда выражается в величине произведенного национального дохода в расчете на одного занятого в отраслях материального производства. Рентабельность продукции – показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Рентабельность инновационного проекта – показатель, определяемый отношением чистой прибыли к инвестициям (капитальным вложениям), а также к акционерному капиталу. Сертификат – документ, удостоверяющий качество товара, выдаваемый компетентными органами на основе экспертизы товара. Социальные инновации – общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия, стимулирующий персонал организации к достижению инновационных целей (целей развития), укрепляющий доверие к социальным обязательствам предприятия пред его сотрудниками и обществом в целом. Стандарт – костинг-система калькулирование себестоимости продукции или затрат путем утверждения целевых или плановых значений по отдельным видам анализа отклонений между фактическими и стандартными затратами. Технологический парк – научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой, главная задача которого заключается в формировании максимально благоприятной среды для развития малых наукоемких фирм. Технологический парк состоит из ряда центров, главными из которых выступают исследовательский центр, инновационный центр (научно-технологический комплекс), промышленная зона, маркетинговый центр, центр обучения персонала. Технополисы – целостная научно-производственная структура, созданная на базе отдельного города или в зоне большого города, в экономике которого важную роль играют технопарки и инкубаторы. Улучшающая инновация – нововведение, служащее созданию новых моделей машин и разновидностей материалов, улучшению параметров производимых товаров (услуг) и технологий их изготовления. Управление персоналом – деятельность, выполняемая в организации, которая способствует эффективному использованию трудового потенциала персонала для достижения организационных и личных целей сотрудников. Уровень качества продукции – относительная характеристика качеств продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Фандрайзинг – поиск путей финансирования процессов разработки и внедрения инновационной продукции. Франчазинг – форма взаимовыгодных партнерских отношений крупного и малого предпринимательства. Эффект экономический – абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности в стоимостной, денежной оценке. Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта; измеряется в долях единицы или в процентах и характеризует результат производимых затрат. Критерием эффективности выступает максимизация эффекта (прибыли) при заданных затратах или минимизация затрат (издержек производства) на достижение заданного эффекта.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |