КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеграция науки и образования
Позиционирование сектора исследований и разработок в глобальной экономике Выбор и согласование с партнерами в рамках СНГ приоритетных направлений научного взаимодействия. Развитие международных академических ассоциаций, в частности в рамках СНГ, создание совместных научных и технологических центров. Содействие практической реализации инициатив в сфере развития науки «Большой восьмерки», в частности, в рамках осуществления Эвианского Плана действий «Наука и техника в целях развития». Формирование концепции общего пространства науки и образования Россия - ЕС и перспективного плана действий ее реализации, разработка гармонизированной нормативно-правовой базы. Проведение консультаций с ЕС по отработке новых, более выгодных для России форм и механизмов взаимодействия с ЕС в рамках 7-й Рамочной программы, рассчитанной на 2007-2013 годы. Расширение практики государственного софинансирования реализации донорских научных программ, формирование «треугольника международного сотрудничества»: зарубежные доноры – Минобрнауки России – российские доноры. Поддержка проведения в России международных научных форумов и конференций. Проведение информационной кампании по продвижению достижений и возможностей российского сектора исследований и разработок в зарубежных СМИ. Обучение научному администрированию с использованием российского и зарубежного опыта, механизмам привлечения средств для проведения исследований из различных международных научных фондов. Формирование системы оценки глобальной конкурентоспособности сектора исследований и международного престижа российской науки. Поддержка формирования базовых кафедр ведущих вузов в академических институтах, а также отраслевых лабораторий в вузах.
Конкурсное предоставление средств на приобретение научного оборудования для вузов. Государственная поддержка российских научно-педагогических коллективов, развитие механизмов функционирования «распределенных» научных школ. Предоставление молодым ученым и преподавателям грантов для проведения исследований. Формирование специальной программы поддержки молодежных исследовательских коллективов и студенческих конструкторских бюро в вузах (с привлечением ведущих ученых из академических и отраслевых НИИ). Создание и поддержка деятельности интегрированных научно-образовательных структур, университетских и межуниверситетских комплексов, научно-учебно-производственных центров. Развитие инновационных и исследовательских университетов[76], поддержка деятельности научно-образовательных центров в университетах, в том числе во взаимодействии с международными организациями Развитие системы аспирантур и докторантур.
Программная часть Программная часть включает: реализацию ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы в части развития сферы генерации знаний, в том числе поддержка ведущих научных школ, обеспечение воспроизводства их кадрового потенциала и приборной базы, интеграция науки и образования, поддержка исследований, выполняемых молодыми учеными, концентрация финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов на выбранных приоритетных направлениях; реализацию программ Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда; реализацию программ финансирования фундаментальных исследований, в том числе на конкурсной основе, проводимых Российской академией наук и другими академиями наук, имеющими государственный статус, и обновления приборной базы академического сектора науки;
реализацию ФЦП «Национальная технологическая база» на 2002-2006 годы, обеспечивающей развитие ключевых направлений в сфере разработки технологий; разработку и реализацию федеральной целевой программы «Научно-технологическая база России» на 2007-2012 годы, включающей мероприятия по созданию системы выбора и корректировки приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития, выполнению соответствующих исследований и разработок, развитию среды генерации знаний, поддержке исследовательских проектов молодых ученых и творческих коллективов, формированию и развитию «центров превосходства», реформированию организаций госсектора науки, развитию приборной базы резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа, совершенствованию инновационной инфраструктуры; реализацию с 2006 г. ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)»; разработку и реализацию с 2007 года ведомственных целевых программ «Приоритетная поддержка фундаментальных исследований мирового уровня», «Ориентированные фундаментальные научные исследования в вузах России» на 2007-2009 годы; «Поддержка уникальных установок и коллективных форм использования научного оборудования 2007-2009 годы»; реализацию в рамках федеральных и ведомственных целевых программ мероприятий по развитию сотрудничества (научно-инновационного и инвестиционного) государственного и корпоративного секторов науки, межотраслевого научно-инновационного сотрудничества образовательных учреждений и научных организаций с высокотехнологичным сектором промышленности. Целевые индикаторы
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |