Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок и его функции




Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

1. Встроенные программы, входящие в состав операционной системы Windows.

2. Программы, входящие в пакет MS Office (Word, Excel, PowerPoint …).

3. Внутривузовская электронно-библиотечная система (ЭБС) MARC 1.9.

4. Информационно-правовая система (база данных) «КонсультантПлюс».

5. Полнотекстовая электронная on-line Интернет-библиотека учебной и научной литературы « biblioclub » // Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

6. Полнотекстовая электронная on-line Интернет-библиотека статей из научно-практических журналов «E-Library.ru» // Режим доступа: http://elibrary.ru

 

Возможность доступа студентов к электронным фондам учебно-методической документации

 

№ п/п Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
  http://www.biblioclub.ru/book/137706/ Арасланова В. А. Документационное обеспечение управления. Учебно-практическое пособие - М.: Директ-Медиа, 2013. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/89671/ Барихин А. Б. Делопроизводство и документооборот - М.: Книжный мир, 2013. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/115031/ Гринберг А. С. Документацонное обеспечение управления. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/78519/ Гваева И. В. Делопроводство. Учебный справочник - Минск: ТетраСистемс, 2013 доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/57891/ Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. Учебник - М.: ЮРАЙТ, 2014. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/39382/ Кирюхина Ю. Г. Компьютерная подготовка управленческих документов. Ч. 1. - Пенза: б.и. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/87235/ Мухин Н. П. Компьютерные системы управления документооборотом - М.: Лаборатория книги, 2012. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/57386/ Правила оформления документов в MS Office - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2012. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/97300/ Самахвалов Е. В. Автоматизированная система документационного обеспечения управления - М.: Лаборатория книги, 2013. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/89713/ Язов М. М. Совершенствование документирования управленческой деятельности - М.: Лаборатория книги, 2012. доступен

 

Р-к как эк-ий механизм формир-ся на протяжении тыслет-й, в течение кот-х менялось и содер-ние самого понятия. В общем виде, понятие р-к - это сис-ма эк-их отн-ий, склад-хся в процессе про-ва, обращения и распред-ия тов-в, а также движения ден-х средств. Раз-ие р-ка происходит вместе с разв-ем тов-ого про-ва, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и пр-ты, не явл-ся рез-ом труда (земля, дик. лес). В усл-ях р-ных связей все отн-ия людей в общ-ве охвачены куплей-продажей. Отсюда р-к как эк-ая категория есть сов-ть конкретных эк-их отношений и связей м/у покуп-ми и прод-ми, а также торг-ми посред-ми по поводу движения тов-в и денег, отражающая эк-ие интересы субъ-в р-ных отношений и обеспеч-щая обмен продуктами труда. Функции рынка. Ценообразующая- в условиях своб-ой конкуренции р-к опред-ет цену. Регулирующая – произ-ся много тов-ров р-к регул-ет то, или иное кол-во. что? сколько? кто будет произ-ть? Если освобод-ся ниша, то ее занимают. Информационная – с помощью обратной связи р-к информ-ет о наличие и необход-ти произ-ть. Посреднеческая – с помощью этой ф-ции р-к позволяет всегда найти своего контрагента (покуп-ля, прод-ца). Оздоровительная – общ-во несет возмож-ть избавляться от тех произ=лей, к-ые неэфф-но исп-ют огран-ные ресурсы. Все ф-ции неразрывно связаны м/у собой.Наиболее полно сущность р-ка проявл-ся в модели так называемого «свобод-го» р-ка или р-ка сов. конкуренции. Признаки свободного рынка: 1)наличие неогр-го числа конкурентов, своб-ый доступ на р-к и выход из него; 2)абсолют. мобильность, подвижность всех видов рес-ов: труд-х, матер-х и фин-х.. Это свой-во свободного р-ка обеспечивает пост-ое обновление структуры э-ки, ее саморег-ние; 3)наличие у каждого уч-ка р-ка полной инф-и С. и П и (о ценах, С., П. и т.д.). Это сво-во позволяет каждому уч-ку р-ка выбрать оптим-е эк-кое поведение; 4)ни один из уч-ков р-ка не может оказать влияние на решения, принимаемые др. уч-ми. Особенно важно, что никто не может повлиять на рын-ю цену. Цена устан-ся в рез-те соглас-я С. и П.

2. Спрос: понятие, ф-ры, з-н С.

С. – пред-т собой платеж-ую потреб-ь населения. С. можно опр-ть на конк-ные виды тов-ов, данной фирмы, внут-х и рег-х р-ков. На С. оказ-т след-е ф-ры: демог-ий; общеэкон-ий;соц-культ-й.На величину С. влияет огромное кол-во фак-в (детерминантов): исп-ия рекламы, моды и вкусов, ожидания потреб-ей, измен-ий предпочтений, окружающей среды, доступ-ть тов-в, величины дох-в, полезности вещи, цены установ-ной на взаимозамен-е тов-ы и зависит от кол-ва населения. Завис-ть м/у величиной С. и опред-ми его фак-ми наз-т ф-цией С.
В общем виде где: -величина С. на рассмат-ый товар; -цены рассмат-го и др. тов-в; I-потреб-кий доход; E -ожидания потреб-ей относительно буд-х цен; R-ден-ый д-д потреб-ей; N-кол-во потенциальных покуп-ей; T-вкусы и предпоч-я потреб-ей;X-др. ф-р

V С. показ-т -какое кол-во товара, к-ый пок-тель готов приобрести при дан-х усл-ях и в теч-и опр-ого времени. Кривая С. показ-т, какое кол-во товара потреб-ли приобрели бы при раз-х усл-х цены. Данная сит-я выр-ся ч/з з-н стоим-ти: Величина С. при цены. Цена С. – мах цена, к-ую согласен заплатить покуп-ль при пок-ке опр-го V товара. Кривая С. может сдвиг-ся из-за: измен-я дох-в ( дох-в, платеж-ть); кач-во прод-ции (долговечность, надежность, простота в экспл-ии). При анализе рын-ой конъюнктуры необх-мо проводить четкое различие м/у С. и величиной С. и м/у измен-ми величины С. и изм-ми в самом С. на данный товар. Изм-ие величины С. наблюд-ся при измен-ии цены рассмат-го тов-а и неизменности всех др. фак-ов (вкусов, дох-в, цен на др тов-ы). На гр-ке подобное изменение отраж-ся стрелка №1. Изм-ие С. происходит при неизменности рын-х цен на рассм-ый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых фак-ов, и на гр. отр-ся смещением кривой С. вправо или влево (стрел №2). Различают условно 3 группы "др" тов-ов: нейтр-ые, т.е. оказ-щие крайне низкое влияние на р-к осн-го товара пр - чай и фрезерные станки; заменители, удовл-щие аналог-е потреб-ти, и потому явл-ся конкур-ми для осн-го товара, пр - чай и кофе; дополняющие, чье потребл-е обусловлено потреб-ем осн-го товара пр- чай и сахар. Сущ-ет эф-т престиж-го С. - это покупка тов-в особого рода по особо престиж-м ценам, что свид-ет о высоком положении пок-ля. Ажиотажный С. - доп-ый сверх норм-го, вызван измен-м цен или его исчез-ие в продаже. Если С. не эластичен, то изм-ие цены ни как не повлияет на величину С. (товары 1-й необход-ти). Если С. эласт-н, то цены приведет к общего С. и наоборот.

P - Цена Q - Объем спроса D - Кривая спроса  

З-н С. не действует в след-их случаях: Парадокс Гиффена (Рост цен на осн гр. тов-в 1-й необходим-ти приводит к отказу от дорогих и кач-ых тов-в, и к увел-ю V С. на данный осн. продукт (может наблюд-ся в период голода). Когда цена явл-ся показ-м кач-ва (потреб-ль может считать что высокая цена тов свид-ет о выс-м кач-ве и увел-и С.) Эф-т Веблена (Связан с престижным С., на приобретение тов-в, свид-щих по мнению покуп-ля о высоком статусе) Эф-т ожид-ой дин-ки цен (Если цена тов. и потребители ожидают сохр-ние этой тенденции, то раз-р С. в данный врем-ой период может и наоборот) Для редких и дорог-щих тов-в, явл-ся сред-м вложения денег.

С. различают потенциальный т платежеспособный. Спрос- это то кол-во товаров, к-ое м/б куплено по опред. цене за конеч. период времени. С. и П. взаимодействует ч/з цену (равновесная цена), а барометром явл-ся прибыль.

3.Предложение: понятие, ф-ры, з-н П.

П. - это кол-во тов-а, кот-е готов пред-ть прод-ц по опред-й цене. Величина П. - это кол-во тов-в и услуг, кот-ые прод-цы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина П. не всегда совпадает с V про-ва и V продаж на р-ке. Цена П. - это прогноз-я мин. цена, по кот-й прод-ц согласен продать опред-ное кол-во данного тов. Чем цена, тем больше кол-во произв-ой прод-ии может возместиться понесенных зат-т и получить необх-ую прибыль.. П. исслед-ся по 3-м временным интервалам: Краткоср-ый до 1 г, Среднеср-ый от 1-5 л, Долгоср-й >5 л. V П. наз-т кол-во какого-либо тов, кот-й желает продать на р-ке отдельный продавец или группа продавцов в ед. времени при опред-х эк-х усл-х. Ф-ция П. от цены хар-ет завис-ть V П. товара от его ден-го эквивалента.Как и при рассмотрении С., не следует смешивать измен-я V П. и измен-я П.: измен-е V П. наблюд-ся при измен-и цены рассмат-го тов. и неизмен-х прочих фак-в рын-ой конъюнктуры и предполагает движ-е вдоль кривой П. (стрелка №1) Изм-е П., напротив, означает измен-е всей ф-ции П. за счет измен-я каких-либо неценовых фак-в при неизм-ой цене на анализ-ый товар(стрелка №2)

Q - кол-во пр-ции, кот-е готов предложить произв-ль; S – П

Кривая П. пок-ет, какое кол-во тов. производ-ли продали бы при опред-ом уровне цены т. е цена П. это мин. цена по кот-й прод-ц согласен пред-ть на р-к данное кол-во товара. З-н П. - V П. товара увел-ся при росте цены и при ее снижении. К неценовым фак-м П. относят:измен-е издержек про-ва в рез-те техн-их нововведений, измен-ия источников ресур-в, измен-ия связанные с налог-ой политикой и характеристики, кот-е влияют на формир-ие стоимости фак-в про-ва. На кривую П. огромную роль оказ-т техн. прогресс (повышение произ-ти труда) С. и П. взаимодействует ч/з цену (равновесная цена), а барометром явл-ся прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.