КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4 . Рынок медицинских услуг
Вопросы для рассмотрения · Сущность рынка медицинских услуг · Субъекты рынка медицинских услуг · Критерии и принципы сегментации рынка медицинских услуг · Конкуренция на рынке медицинских услуг. Анализ деятельности конкурентов. · Бенчмаркинг как маркетинговый инструмент улучшения качества медицинских услуг. Количество аудиторных часов – 6 часов, включает в себя лекцию по рассматриваемой теме – 2 часа, а также обсуждение в формате «круглого стола» основных вопросов по изучаемой теме (2 часа), семинарское занятие (2 часа). Объем самостоятельной работы – 10 часов, включает в себя изучение по рассматриваемой теме рекомендованной литературе, публикаций в периодических изданиях, а также информированность.
Основная литература:
1. Березин И. Маркетинговый анализ. М.: Вершина, 2007. 2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12 издание – СПб, Питер, 2007 3. Малахова Н. Маркетинг в здравоохранении: учебн. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 4. Петрова Н., Додонова И., Погосян С. Основы медицинского менеджмента и маркетинга. Издательство: Фолиант 2013 с. 352 5. Романов А., Кеворков В. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации. Издательство: КноРус, 2013 г. с.360 6. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина; М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008, с. 379-416.
Дополнительная литература:
1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. М-СПб: Питер, 2004. 2. Барлоу, Стюарт. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006 3. Бутова В., Ананьева Н., Кузмичева Г., Ковальская Н., Троценко А. Маркетинг в практике стоматологических организаций. Издательство: Медицинская книга; 2005, с.64
4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 5. Гудов А.Х., Поляков С.В., Каменский В.А., Чигринец О.В. Оценка деятельности медицинской организации посредством SWOT-анализа // Лабораторная служба. 2012, № 9, С.09-12. 6. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб: Питер, 2007 7. Интернет-маркетинг на 100% / Под ред. С.Сухова. – СПб.:Питер,2010 8. Клэнси К. Дж., Криг П. Антиинтуитивный маркетинг. М-СПб: Питер, 2006. 9. Малхотра Н. К.. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: «Вильямс», 2003. 10. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2005. 11. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – IMISP, Питер, 2010 12. Липсиц И. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007 13. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 14. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. Изд-во: Эксмо, 2009. 15. Симонян Т.В., Кизилова Т.Г. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. –М.: Издательство: Феникс, 2011 16. Тарасенко Е. А. Госпитальный бенчмаркинг как маркетинговая технология для усиления конкурентоспособности ЛПУ // Практический маркетинг. 2013. № 3. С. 23-28. 17. Тарасенко Е. А. Кому и для чего нужны рейтинги поставщиков медицинских услуг? // Здравоохранение. 2013. № 8. С. 35-44. 18. Тарасенко Е. А. Patient 2.0: коммуникации пациентов и врачей в социальных сетях // В кн.: XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 3. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 203-210. 19. Тарасенко Е. А. Сайт медицинской организации как инструмент коммуникации с пациентами // Здравоохранение. 2011. № 7. С. 42-48. 20. Тарасенко Е. А. Создание сайта детского ЛПУ: для чего и как? // Здравоохранение. 2011. № 8. С. 48-56.
21. Шейман И.М., Шишкин С.В. Расширение потребительского выбора 22. в здравоохранении: теория, практика, перспективы / Н.В. Бондаренко и др.; отв. ред. Шейман И.М., Шишкин С.В. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012.
25. Шишкин С.В., Бурдяк А.Я., Потапчик Е.Г. Роль выбора пациентов в российском здравоохранении: препринт WP8/2014/02 / С. В. Шишкин, А. Я. Бурдяк,Е. Г. Потапчик; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – (Серия WP8 «Государственное и муниципальное управление»). – 36 с. 26. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг. Ситуации и примеры. М.: Юнити, 2001. 27. Diermeier D. (2011) Strategies for Building your Company’s Most Valuable Asset: Reputation Rules. New York: McGraw-Hill 28. Chaffey D. and Smith P. eMarketing eXcellence. Planning and optimizing your digital marketing. Third edition. Elsevier Butterworth-Heinemann, 2008. Ch.7. 29. Chaffey D., Ellis-Chadwick F., Mayer R., Johnston K. Internet Marketing. Strategy, Implementation and Practice. Fourth Edition. Pearson Education Limited, 2009. 30. Goldsmith S.B. Principles of Health Care Management: Foundations for a Changing Health Care System. Burlington, MA: Jones&Bartlett, 2011 31. Lo B., Parham L.The Impact of Web 2.0 on the Doctor-Patient Relationship. The Journal of Law, Medicine & Ethics. Volume 38, Issue 1, pages 17–26, (Spring 2010): p.17-25. 32. McMullan M. Patients Using the Internet to Obtain Health Information: How This Affects the Patient-Health Professional Relations. Patient Education Conseling 63 (2006): p.24-28 33. Moser H.R., Freeman Jr., G.L An Empirical Analysis of the Public's Attitudes Toward Advertising Hospital Services: A Comparative Cross-Sectional Study// Health Marketing Quarterly,Volume 31, Issue 1, January 2014, Pages 13-30 34. Porter M. What is Value in Health Care?// New England Journal of Medicine, 2010, 2477-2481 35. Rooney K. Consumer-driven Healthcare marketing: Using the Web to Get up Close and Personal. Journal of Healthcare Management, 2009, 54, 241-251.
Тема 5. Потребительское поведение на рынке медицинских услуг Вопросы для рассмотрения · Потребитель на рынке медицинских услуг. · Процесс принятия решения потребителем. · Факторы выбора потребителем медицинских организаций и врачей. · Организационное потребительское поведение на рынке медицинских услуг.
Количество аудиторных часов – 4 часа, включает в себя лекцию по рассматриваемой теме – 2 часа, а также обсуждение в формате «круглого стола» основных вопросов по изучаемой теме(2 часа), семинарское занятие (2 часа).. Объем самостоятельной работы – 10 часов, включает в себя изучение по рассматриваемой теме рекомендованной литературе, публикаций в периодических изданиях, а также информированность.
Основная литература:
1. Березин И. Маркетинговый анализ. М.: Вершина, 2007. 2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12 издание – СПб, Питер, 2007 3. Малахова Н. Маркетинг в здравоохранении: учебн. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 4. Петрова Н., Додонова И., Погосян С. Основы медицинского менеджмента и маркетинга. Издательство: Фолиант 2013 с. 352 5. Романов А., Кеворков В. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации. Издательство: КноРус, 2013 г. с.360 6. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина; М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008, с. 379-416.
Дополнительная литература:
1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. М-СПб: Питер, 2004. 2. Барлоу, Стюарт. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006 3. Бутова В., Ананьева Н., Кузмичева Г., Ковальская Н., Троценко А. Маркетинг в практике стоматологических организаций. Издательство: Медицинская книга; 2005, с.64 4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 5. Гудов А.Х., Поляков С.В., Каменский В.А., Чигринец О.В. Оценка деятельности медицинской организации посредством SWOT-анализа // Лабораторная служба. 2012, № 9, С.09-12. 6. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб: Питер, 2007 7. Интернет-маркетинг на 100% / Под ред. С.Сухова. – СПб.:Питер,2010 8. Клэнси К. Дж., Криг П. Антиинтуитивный маркетинг. М-СПб: Питер, 2006. 9. Малхотра Н. К.. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: «Вильямс», 2003. 10. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2005. 11. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – IMISP, Питер, 2010 12. Липсиц И. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007 13. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 14. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. Изд-во: Эксмо, 2009. 15. Симонян Т.В., Кизилова Т.Г. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. –М.: Издательство: Феникс, 2011
16. Тарасенко Е. А. Госпитальный бенчмаркинг как маркетинговая технология для усиления конкурентоспособности ЛПУ // Практический маркетинг. 2013. № 3. С. 23-28. 17. Тарасенко Е. А. Кому и для чего нужны рейтинги поставщиков медицинских услуг? // Здравоохранение. 2013. № 8. С. 35-44. 18. Тарасенко Е. А. Patient 2.0: коммуникации пациентов и врачей в социальных сетях // В кн.: XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 3. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 203-210. 19. Тарасенко Е. А. Сайт медицинской организации как инструмент коммуникации с пациентами // Здравоохранение. 2011. № 7. С. 42-48. 20. Тарасенко Е. А. Создание сайта детского ЛПУ: для чего и как? // Здравоохранение. 2011. № 8. С. 48-56. 21. Шейман И.М., Шишкин С.В. Расширение потребительского выбора 22. в здравоохранении: теория, практика, перспективы / Н.В. Бондаренко и др.; отв. ред. Шейман И.М., Шишкин С.В. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. 23. Шишкин С.В., Бурдяк А.Я., Потапчик Е.Г. Роль выбора пациентов в российском здравоохранении: препринт WP8/2014/02 / С. В. Шишкин, А. Я. Бурдяк,Е. Г. Потапчик; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – (Серия WP8 «Государственное и муниципальное управление»). – 36 с 24. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг. Ситуации и примеры. М.: Юнити, 2001. 25. Diermeier D. (2011) Strategies for Building your Company’s Most Valuable Asset: Reputation Rules. New York: McGraw-Hill 26. Chaffey D. and Smith P. eMarketing eXcellence. Planning and optimizing your digital marketing. Third edition. Elsevier Butterworth-Heinemann, 2008. Ch.7. 27. Chaffey D., Ellis-Chadwick F., Mayer R., Johnston K. Internet Marketing. Strategy, Implementation and Practice. Fourth Edition. Pearson Education Limited, 2009. 28. Goldsmith S.B. Principles of Health Care Management: Foundations for a Changing Health Care System. Burlington, MA: Jones&Bartlett, 2011 29. Lo B., Parham L.The Impact of Web 2.0 on the Doctor-Patient Relationship. The Journal of Law, Medicine & Ethics. Volume 38, Issue 1, pages 17–26, (Spring 2010): p.17-25. 30. McMullan M. Patients Using the Internet to Obtain Health Information: How This Affects the Patient-Health Professional Relations. Patient Education Conseling 63 (2006): p.24-28 31. Moser H.R., Freeman Jr., G.L An Empirical Analysis of the Public's Attitudes Toward Advertising Hospital Services: A Comparative Cross-Sectional Study// Health Marketing Quarterly,Volume 31, Issue 1, January 2014, Pages 13-30 32. Porter M. What is Value in Health Care?// New England Journal of Medicine, 2010, 2477-2481 33. Rooney K. Consumer-driven Healthcare marketing: Using the Web to Get up Close and Personal. Journal of Healthcare Management, 2009, 54, 241-251.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |