Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие об управлении. Его виды

Гарантии и механизм защиты основных прав и свобод

Гарантии конституционных прав и свобод человека делятся на национальные /внутригосударственные / и международно-правовые. Главная институционная гарантия прав и свобод в демократическом государстве - суд. Hopмы Конституции являются нормами прямого действия и потому возможна подача исковых заявлений непосредственно на основании Конституции Украины /ст. 8/. Однако мировая практика свидетeльcтвуeт о том, что, как правило, не принимаются, иски относительно социально-экономических прав. Поэтому ряд статей Третьей группы прав содержат определенные гарантии/ гарантии равных возможностей в выборе профессии и рода трудовой деятельности /ст. 43/, определения законом максимальной продолжительности рабочего времени и минимальной продолжительности отдыха /ст. 45/, гарантии общеобязательного

государственного страхования /ст, 46/.

К числу институтов, гарантирующих права и свободы, относят приобретший популярность институт парламентского Уполномоченного по правам человека /омбудсмена/. Этот институт служит посредником, защитником интересов граждан в парламенте и Конституционном суде.

После использования всех национальных средств правовой защиты каждый для защиты своих прав и свобод может обращаться в соответствующие международные судебные институции или органы международных организаций, членом или участником которых является Украина /в частности, институции Совета Европы - Европейскую комиссию по правам че­ловека,. Европейский Суд по правам человека и др./.

Отечественная Конституция гарантирует каждому защиту его прав и свобод любыми, не запрещенными законом, средствами /ст. 55/, в том числе каждый имеет право на возмещение материального и мораль­ного ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, осуществляющих свои функции /ст. 56/. Конституционно-правовая ответственность является также гарантией прав и свобод человека и гражданина.


Раздел III. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Тема 1. Государственное оправление и административное право

Государственное управление - одна из главных форм деятельности государства /наряду с осуществлением государственной власти, правосудия, прокурорского надзора, специфический вид социального управления в обществе. В процессе государственного управления реа­лизуются задачи и функции государства, при этом управленческая деятельность осуществляется специально учрежденными для нее государственными органами, их должностными лицами. Они действуют по поручению государства, от его имени и наделены госодарственно-властными полномочиями. Формы и методы работы управленческих органов регламентируются правом.

Государственное управление - это юридически-властная, подза­конная, планомерно организованная на научной основе деятельность органов государственного управления, в целях реализации политики государства, решения его главных задач и состоящая в практическом исполнении законодательства в процессе непрерывного и непосредст­венного управления хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Кабинет Министров Украины координирует работу министерств и других органов исполнительной власти. Основным звеном в системе центральных органов исполнительной власти, являются министерства.

Министерства - это центральные органы исполнительной власти, которые осуществляют руководство порученными сферами управления. В настоящее время насчитывается около 30 министерств /например, Министерство иностранных дел, министерство обороны, министерство культуры и искусств, Министерство информации и др./.К центральным

органам исполнительной власти относятся также государственные комитеты / центральные органы осуществляющие межотраслевое управление, - их около 15, например – Государственный таможенный комитет, государственный комитет по земельным ресурсам и др./ и ведомства / театральные органы, осуществляющие как отраслевое, так и межотраслевое управление – их около 10, например Служба Безопасности Украины, Национальное космическое агентство и др./

Деятельность всех министерств и ведомств должна проистекать из верховенства Конституции и законов Украины. Кабинет министров Украины в рамках своей компетенции издает постановления и распоряжения, акты кабинета Министров

Премьер-министром Украины.

Исполнительную власть в областях и районах / кроме районов в

городах /, городах общенационального подчинения Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации. председатели этих администраций назначаются на должность и освобождаются от дол­жности Президентом Украины по представлению Кабинета Министров. Состав местных гос. администраций формируется их председателями.

Председатели местных государственных администраций ответственны перед Президентом Украины и Кабинетом Министров. Местные гос. администрации и их представители подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня. Решения председателей местных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины, могут быть отменены Президентом Украины или главой государственной администрации высшего уровня. Органы регионального самоуправления – областной или районный советы вправе выразить недоверие председателю соответствующей местной государственной администрации. На основании этого Президент Украины принимает решение к дает обоснованный ответ. Если недоверие выражено двумя третями от числа депутатов соответствующего совета, то Президент Украины принимает решение об отставке председателя местной государственной администрации.

Полномочия областных, городских и районных государственных ад­министраций состоит в исполнении Конституции и законов Украины, нор­мативно-правовых актов исполнительной власти, в обеспечении законности и правопорядка, соблюдении прав и свобод граждан, выполнении го­сударственных и региональных программ социально-экономического, культурного развития, программ охраны окружающей среды, в местах проживания коренных народов и национальных меньшинств - также программ национально-культурного развития подготовке и исполнении соответствующих бюджетов и программ, взаимодействии с органами местного самоуправления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовой статус личности в Украине | Понятие, особенности и система административного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.