КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортная маркировка грузов
Назначение и классификация тары Требования стандартов и технических условий к отгружаемой продукции Лекция 8 Подготовка груза к перевозке грузоотправителем В соответствии со статьей 18 Устава грузоотправители обязаны подготовить грузы, грузобагаж для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность. В комплекс подготовки грузов к перевозке входят такие важные операции, как: · приведение продукции в необходимое качественное состояние (просушка, отсортировка, предварительное охлаждение, стабилизация грузов, подверженных разложению, и т.п.), · надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты и связки, · уплотнение (прессование стружки, соломы, сена, опилок и др.), · дробление (крупных частей металлолома), · частичная разборка крупногабаритного оборудования машин, нанесение на грузовые места транспортной маркировки и др. При подготовке грузов к перевозке производится также осмотр их соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором). Согласно ст. 18 Устава требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой железными дорогами продукции должны предусматриваться стандартами, техническими условиями. Грузоотправитель-изготовитель продукции по требованию железнодорожной станции обязан предоставить стандарт или технические условия на отгружаемую продукцию, а также на тару, если груз упакован.
В требованиях к транспортированию указываются условия транспортирования продукции, в том числе требования к выбору транспортных средств (крытые, открытые или изотермические вагоны, цистерны и т.п.), способ крепления продукции на этих средствах, а также требования, связанные с особенностями ее погрузки и выгрузки для сохранения качества и количества продукции. В требованиях по хранению указываются условия хранения на складах, обеспечивающие сохранность качества и товарного вида продукции (место хранения, способ укладки, температурный режим и т.п.), а также специальные требования к хранению скоропортящейся, ядовитой, огнеопасной, радиоактивной и другой продукции, обладающей опасными свойствами. Стандарты и технические условия в практике грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте служат важным исходным материалом при составлении правил перевозок отдельных видов грузов и руководством при определении качественного состояния грузов. Сохранность грузов в процессе перевозок обеспечивается правильной его подготовкой и рациональной упаковкой. Упаковка — это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений, потерь, загрязнения и действия окружающей среды в процессе транспортирования, хранения и ее реализации. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации. Тара представляет собой специальное изделие, в которое помещается продукция. Тара обеспечивает необходимую защиту, главным образом, от механических повреждений при транспортировании упакованного груза (ящики, бочки, барабаны, баллоны и др.). Основное назначение тары — предохранить грузы от потерь, порчи, повреждений, боя и утечки. Она должна быть: Ú достаточно прочной, чтобы выдерживать динамические и статические нагрузки при укладке в несколько ярусов;
Ú обладать инертностью — не вступать в реакцию взаимодействия с упакованным веществом; Ú быть плотной; Ú не допускать просыпания и других потерь грузов; Ú сохранять товарный вид упакованного груза. Тара наряду со своей основной функцией защиты груза должна обеспечивать удобство погрузочно-разгрузочных и складских работ, максимальное использование транспортных и перегрузочных средств, обладать портативностью, легкостью и экономичностью. По функциональным признакам различают следующие виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару-оборудование и транспортную. По условиям эксплуатации различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного перемещения продукции. Возвратная тара — разовая тара, используемая повторно после незначительного ремонта или без него (ящики, короба, бочки). Многооборотная тара предназначена для многократного использования (бидоны, баллоны). Согласно ГОСТ 17527-86 к транспортной таре относятся следующие виды: ящики, бочки, барабаны, мешки и фляги. Кроме перечисленных видов тары, груз может перевозиться в канистрах, сетках, рулонах, кулях, пакетах, связках, а также с частичной упаковкой. По способности выдерживать механические нагрузки и деформироваться различают мягкую, полужесткую и жесткую транспортную тару. Мягкая тара (сетки, мешки, кипы, тюки, кули, пакеты) принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом. Основное назначение мягкой тары — хранение и транспортирование преимущественно сыпучих и волокнистых материалов. Мягкая тара занимает мало места, имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении. Мягкая тара изготавливается из тканей, пленок, бумаги, полимерных материалов. Полужесткая тара (ящики и коробки картонные, решетки, корзины) сохраняет свою первоначальную форму при небольших механических нагрузках, когда часть нагрузки воспринимается самим грузом. Жесткая тара не изменяет форму при транспортировке и хранении, имеет большую механическую прочность (бочки, ящики, бидоны, барабаны, фляги, баллоны), изготавливается из металла, дерева, пластмасс, стекла.
Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков. Основные надписи содержать: · полное или сокращенное наименование грузополучателя (4); · полное наименование станции назначения (5); · число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе – порядковый номер места в отправке, в знаменателе – число мест в отправке) (3). Дополнительные надписи содержать: · наименование пункта отправления с указанием станции отправления (7) и перевозчика (8); · железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби: числитель – марка перевозчика и через тире – число мест в отправке, знаменатель – код станции отправления (6). Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования. Информационные надписи содержать: · массу брутто и массу нетто грузового места в килограммах (9 и 10). Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию; · габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота) (11). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м – при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м – в крытом вагоне. Для жидких грузов объем (12). Под манипуляционными знаками (1) понимаются – изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения и виды, применяемых манипуляционных знаков определяются стандартами или техническими условиями на продукцию. Допускается применять предупредительные надписи (2), если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на 4, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками. В этом случае замаркированные грузовые места размещают:
§ в крытых вагонах – по два места у каждой двери маркировкой наружу; § в открытом подвижном составе – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх. Нанесение основных, дополнительных и информационных надписей (кроме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно.
Порядок расположения транспортной маркировки: 1 — манипуляционные знаки; 2 — допускаемые предупредительные надписи; 3 — порядковый номер внутри отправки / число мест в отправке; 4 — наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 — наименование станции перегрузки; 6 — железнодорожная маркировка; 7 — наименование грузоотправителя; 8 — наименование станции отправления; 9 — масса нетто; 10 — масса брутто; 11 — габаритные размеры грузового места; 12 – объем
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |