КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита прав потребителейЦивилизованный рынок предполагает, что каждый участник рыночного процесса обладает определенными гарантированными правами, которые должны учитывать маркетологи. Права продавца и покупателя гарантированны государством, соблюдение их должно контролироваться, а нарушение – караться. В России основные положения нашли отражение в Российском законодательстве, в частности, в Федеральных законах о защите прав потребителей, о рекламе и т.д. Также функционируют добровольные общества в защиту прав потребителей, а так же санэпидемнадзор. В развитых странах возникло движение за объединение потребителей в защиту своих прав на рынке. Это организованное движение населения, поддерживаемое государством, в защиту и расширение прав потребителей называют консьюмеризмом. 2. Цели и этапы маркетинговых исследований. Маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей, без сбора достоверной информации и последующего анализа, т.е. без проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанный с ними. Как правило, маркетинговое исследование проходит 5 основных этапов. Этапы маркетингового исследования: 1.Определение целей и задач исследования 2.Отбор источников информации 3.Сбор информации 4.Анализ собранной информации 5.Представление результатов Процесс планирования маркетингового исследования: 1. Определение целей и задач исследования: - выявление проблемы: Что было раньше? Что происходит сейчас? Должны ли мы этим заняться? - формулировка проблемы и поиск путей ее решения: Когда нужно получить решение? Насколько значимо решение? Насколько значима высокая точность? Определение проблемы исследования - один из наиболее ответственных его этапов. Расплывчатая формулировка целей исследования может стать причиной того, что поставленные задачи не будут решены или будет собрана ненужная информация с большими потерями времени и средств. Основные типы целей маркетингового исследования: - поисковые, предусматривающие сбор предварительной информации и выработку гипотезы; - описательные, предусматривающие описание определенного круга явлений; - экспериментальные, предусматривающие проверку определенной гипотезы (например, снижение цены товаров на 10% должно повысить их сбыт на 7% и т.п.). 2. Отбор источников информации: - поиск вторичных и объединенных источников информации, опубликованных в СМИ: Имело ли это место в прошлом? Обратиться к внутренним и внешним экспертам. Как могут помочь специализированные маркетинговые фирмы? Есть ли опубликованные исследования на данную тему? 3. Сбор информации: - проведение предварительного экспресс-анализа: Провести опрос торгового контингента лично или по электронной почте. Нанести визиты клиентам / дистрибьюторам. Провести собрания целевых групп. - всесторонний предварительный анализ: Определить тип выборки (потребительская панель в масштабе страны с произвольной выборкой, проведенная исследовательской фирмой). Выбор методики опроса (личный визит, опрос на месте покупки, телефонный опрос, почтовый опрос). Разработка опросника. 4. Анализ собранной информации: - анализ информации: Изучение наглядных статистических данных (проценты, средние значения, коэффициент вариации). Анализ зависимостей (взаимосвязей) (перекрестная классификация, корреляционный анализ, моделирование структурных уравнений, сопряженный анализ). 5. Представление результатов: - представление результатов исследования: Провести краткие совещания по поводу наиболее важных результатов. Осветить презентацию в прессе. Цели маркетинговых исследований формулируются исходя из стратегических целей компании или проблем, с которыми она столкнулась. Причины проведения маркетинговых исследований: Основные: внедрение нового продукта на рынок; поиск новых рынков для существующих продуктов; увеличение продаж существующего продукта. Другие: изучение деятельности конкурента; разработка рекламной кампании; снижение уровня продаж; и др. В результате проведения маркетинговых исследований решаются комплексно или выборочно следующие основные задачи. Задачи маркетинговых исследований: оценка рыночного потенциала предприятия; анализ доли рынка; изучение характеристик рынка; анализ продаж; изучение тенденций деловой активности; нахождение потенциальных потребителей, оценка их потребностей, существующего и будущего спроса; текущие наблюдения за целевым рынком; прогнозирование долговременных тенденций развития рынка; изучение деятельности конкурентов; анализ степени удовлетворенности потребителей предлагаемыми услугами. Задачи маркетингового исследования потребителей: прогнозировать их потребности; выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом; улучшить взаимоотношения с потенциальными потребителями; приобрести доверие потребителей за счет понимания их запросов; понять, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении товаров; выяснить источники информации, используемые при принятии решения о покупке. В процессе анализа, планирования и осуществления контроля предприятию требуется информация: о клиентах, товаре, ценах и конкурентах и т.д. Такую информацию называют целевой системой маркетинговой информации, которую определяют как постоянно действующую систему взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее с целью совершенствования планирования, внедрения и осуществления контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Маркетинговая информация слагается из: - систем внутренней отчетности по показателям текущего сбыта, суммы издержек, материальных запасов, прибыли и др.; - системы сбора внешней текущей маркетинговой информации по показателям, характеризующим коммерческую среду. Такую информацию получают из материалов СМИ, от торговых агентов, рекламных сообщений, бесед с покупателями и т.д.; - системы маркетинговых исследований по определенному кругу данных, необходимых для анализа и оценки маркетинговой ситуации (изучение характеристик рынка, замеры его возможностей, анализ сбыта, изучение товарного конкурента, политики цен и т.д.); системы анализа маркетинговой информации, включающих банк статистических данных и банк моделей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |