КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IX Маркетинговая информационная системаVIII Условия формирования и развития экономической конъюнктуры рынка Обязательным условием исследования рынка является изучение экономической конъюнктуры. Экономическая конъюнктура – форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, которая выражается в соотношении спроса, предложения и динамики цен. Особенности экономической конъюнктуры: 1) ее предмет – рынок; 2) она не только включает в себя сферу обмена, но и рассматривает процесс расширенного воспроизводства; 3) динамично развивается во времени и пространстве; 4) основная форма проявления – соотношение спроса, предложения, динамики цен; При изучении экономической конъюнктуры учитывают следующие конъюнктуро-образующие факторы: К0 = Ф1 • Ф2 • Ф3 • Ф4, где Ф1 – длительные факторы (тренды); Ф2 – циклические факторы; Ф3 – сезонные факторы; Ф4 – нерегулярные (случайные) факторы. Важнейшим условием развития экономической конъюнктуры является научно-технический прогресс. При этом выделяют 4 фазы конъюнктурного развития: 1) процветание (подъем); 2) спад (кризис); 3) депрессия; 4) восстановление (оживление). На реализацию этих циклов считается периодичность в 45 – 60 лет.
Для изучения экономической конъюнктуры необходима информация. Ее сбор, обработка и анализ являются очень трудоемкой работой, а результатом является маркетинговая информационная система, которая на предприятии может быть представлена как: - простая система учета данных; - система маркетинговой отчетности. Маркетинговая информационная система должна включать: – информацию о внутренней среде; – информацию о внешней среде предприятия; – информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии для получения дополнительных данных о рынке; – систему обработки маркетинговой информации с использованием современных информационных технологий, включающих банки данных и моделей. К ним относятся Project expert, Marketing Expert. Информация, необходимая для изучения рынка, делится на первичную и вторичную.
Характеристика источников информации:
Главное достоинство вторичной информации - возможность ретроспективного анализа и возможность качественного прогноза. Главный недостаток вторичной информации – запаздывание информации. Данный недостаток информации устраняется путем использования первичной информации. Маркетинговая информационная система должна содержать: - жесткие данные – информация из официальных источников, доступная каждому и не дающая предприятию информационных преимуществ; - мягкие данные – информация из неофициальных источников (внутренняя, получаемая от работников предприятия и внешняя, получаемая от поставщиков, потребителей и т.д.). Особую ценность представляет синдикативная информация – информация, недоступная широкой публике, издаваемая специальными организациями и приобретаемая обычно по подписке за плату. Характеристика синдикативной информации: Маркетинговая информация должна отвечать следующим требованиям: - надежность - достоверность
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |