КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аналитическая функция маркетинга
Маркетинговая информация позволяет: 1) получать конкурентные преимущества; 2) снижать финансовые риски; 3) определять отношение потребителей к продукции; 4) координировать стратегии деятельности предприятия; 5) повышать доверие к рекламе; 6) повысить эффективность деятельности данного предприятия. Основные направления маркетинговых исследований: 1) изучение потребителя или спроса: - сегментация рынка - моделирование поведения потребителей - выявление неудовлетворенных потребностей ниш рынка. 2) изучение деятельности конкурентов: - выявление и классификация конкурентов, т.е. составление баз данных о конкурентах - анализ показателей деятельности конкурентов - выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. 3) изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка: - анализ общеэкономической ситуации (в какой стадии цикла находится экономика – кризис, депрессия, оживление, или подъем) - анализ нециклических конъюнктурообразующих факторов. - анализ динамики показателей конъюнктуры (показатели материального производства, показатели спроса на товары, показатели валютной и кредитно-денежной ситуации и цены). - прогноз развития конъюнктуры рынка. 4) анализ производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью поиска внутренних резервов. 5) анализ издержек производства и прибыли 6) исследование кадрового состава фирмы (квалификация, мотивация, информативность) и приведение в соответствие структуры и уровня персонала с задачами предприятия. Источники маркетинговой информации: 1) первичная информация – данные, полученные для решения конкретной задачи (данные опросов, экспертные оценки по конкретной проблеме).
2) вторичная информация – данные, собранные ранее для других целей, отличных от связанных с исследуемой проблемой: - внутренняя (бюджет фирмы, отчеты о прибылях и убытках, другие отчеты), показатели сбыта, финансовые отчеты, счет-фактуры, отчеты о предыдущих исследованиях - внешняя (разработки, методики, информация из правительственных кругов, министерств, ведомств, комитета по статистике), газет, журналов. Итак, маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Кабинетные исследования основываются на изучении имеющейся информации (вторичные источники), статистических данных, журнальных публикаций. Полевые исследования - устанавливается непосредственный контакт с потребителем (первичная информация). Очень дорогостоящий метод. Используют комбинированные методы. Методы: 1. Наблюдение. 2. Эксперимент. 3. Выборочное обследование (наиболее распространено). Выборочное обследование: 1. Постановка проблемы. 2. Определение выборки (сколько человек опросить). 3. Установление контактов с опрашиваемыми. 4. Анкетирование, тестирование. Наблюдение - длительное время наблюдаем за покупателем в естественной обстановке. Эксперимент - поведение потребителя в искусственоо соз-данной ситуации. Способы опроса при выборочном обследовании: 1) По почте: "+" - широкая сеть покупателей; "-" - отвечают не те люди, которые должны отвечать; - выбрасывают и т.п. 2) Интервью: "+" - непосредственный контакт с потребителем; - можно перестроить вопрос; "-" - умение интервьюера, если он умеет повлиять на потребителя, но данные искажены; - дорогостоящее мероприятие. 3) По телефону: "+" - охват большого количества покупателей; - быстро; - дешево; "-" - не хотят разговаривать; - очень тщательно должна быть составлена анкета; - не у всех есть телефон.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |