Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При выборе стратегии корпоративного роста

Необходимая информация и способы ее получения

Стратегии Проблемы, требующие исследования Маркетинговая информация Источники и методы получения информации
       
Проникновение на рынок     Конъюнктура, тенденции рынка, место компании на рынке   Емкость рынка; доля компании на рынке; параметры рынка (рост, стагнация, спад); сезонная структура продаж; изменение средних цен; основные конкуренты компании, их сильные и слабые стороны; среднее потребление услуг на душу населения, клиентом, домохоз-вом Материалы региональной статистики; вторичные данные компании; сведения предыдущих маркетинговых исследований; опросы потребителей; оценки экспертов; методы факторного и регрессионного анализов
     
Продолжение табл. 3
     
    Поведение потребителей Социально-демографический, поведенческий, психографический профиль потребителя в данном сегменте; процесс принятия решений о покупке; частота и периодичность потребления услуг; ожидания и нужды потребителей; чувствительность потребителя к элементам комплекса маркетинга Сведения региональной статистики; вторичные данные о клиентах; опросы потребителей; метод наблюдения за поведением потребителей; полевые эксперименты  
Продвижение услуг на рынке Показатели эффективности носителей информации и методов стимулирования сбыта; чувствительность потребителя к элементам продвижения Вторичные данные компании; рейтинг СМИ; рез-ты предыдущих маркетинговых исследований; опросы потребителей
Развитие продукта (услуги) Изучение одного или нескольких целевых сегментов Социально-демог­рафические, поведенческие особенности потребителей; потенциальная емкость рынка, тенденции его развития; основные конкуренты, их доля рынка Данные региональной статистики; опросы потребителей; экспертные оценки
Исследование механизма принятия потребителем решения о приобретении продукта (услуги) Факторы, влияющие на поведение потребителей и формирующие мотив покупки; установление типа покупательского поведения (развернутое, ограниченное, установившееся) Опросы потреби­телей; наблюдение; данные предыдущих маркетинговых исследований
     
     
     
     
Окончание табл. 3
     
Перспективные направления развития характеристик продукта (услуги) Варианты продукта, удовлетворяющего определенную потребность; реакция потребителей на изменение компонентов продукта (услуги) Опросы потреби­телей; опросы в фокус-группах; тестирование продукта; экспертные оценки
Развитие рынка Исследование новых сегментов рынка Потенциальная емкость, тенденции развития рынка; положение предприятий на рынке Данные региональной статистики; методы факторного, регрессионного анализов
Исследование поведения потребителей Социально-демографиче­ские, поведенческие особенности потребителей Опросы потребителей; наблюдение
Место расположения компании и ее филиалов Покупательская способность, поведение потребителей в данном географическом сегменте Данные региональной статистики; Наблюдение
Диверсификация Исследование участников нового рынка, его потенциала, динамики, отдельных рыночных сегментов Основные конкуренты на рынке, их сильные и слабые стороны, возможная реакция на появление нового конкурента; потенциальная емкость рынка Официальные отчеты регион. органов статистики; экспертные оценки; методы факторного, регрессионного анализов
Выявление потенциальных потребителей Демографические, социал., поведенческие особенности потребителей; профиль потенциального потребителя Данные органов статистики; опросы потребителей
Определение характеристики нового продукта Параметры, наиболее важные для потенциальных потребителей Тестирование продукта; опросы в фокус-группах

 

Таким образом, сбор и анализ оперативной маркетинговой информации позволят более обоснованно и грамотно выбрать стратегическое направление развития компании и наиболее полно удовлетворить запросы существующих и потенциальных потребителей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Корпоративные стратегии роста | Основные характеристики конкурентных стратегий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.