Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 - Управление: наука и искусство

Ответы на вопросы по менеджменту

 

 

Новокузнецк 2010

Оглавление

Вопрос 1 - Управление: наука и искусство. 4

Вопрос 2 -Требования к менеджеру. 6

Вопрос 3 - Системный подход и теория систем в управлении. 8

Вопрос 4 - Ситуационный подход. 10

Вопрос 5 - Генезис науки управления. 12

Вопрос 6 - Содержание и значение научного управления. 14

Вопрос 7 - Школа человеческих отношений. 16

Вопрос 8 - Школа человеческих отношений (1930 - 1960) 18

Вопрос 9 - Поведенческие учения. 21

Вопрос 10 - Система управления организацией. 22

Вопрос 11 - Функция управления организацией – планирование. 23

Вопрос 12 - Функция управления – организация. Понятие “организационная структура управления”. 25

Вопрос 13 - Типы организационной структуры управления. Основные характеристики, условия эффективного применения. 28

Вопрос 14 - Виды штабных звеньев управления. 31

Вопрос 15 - Концепция рациональной бюрократии М. Вебера. 32

Вопрос 16 - Разновидности ОСУ с точки зрения процесса их формирования. 34

Вопрос 17 - Типы и виды полномочий в организации. Делегирование полномочий. 36

Вопрос 18 - Критерии и показатели эффективности организационной системы управления. 38

Вопрос 19 - Принципы формирования ОСУ. 40

Вопрос 20 - Содержательные теории мотивации. 41

Вопрос 21 -Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий В. Врума, теория справедливости и др.) 44

Вопрос 22 – Функция управления – контроль. 46

Вопрос 23 – Функция управления – координация. 48

Вопрос 24 – Схема процесса принятия решения. 50

Вопрос 25 - Факторы, влияющие на принятие решения. 52

Вопрос 26 - Организационные коммуникации: понятие, предназначение, классификация. 54

Вопрос 28 - Способы повышения эффективности коммуникаций. 58

Вопрос 29 - Формальная и неформальная структуры организации. Групповые нормы и социальный контроль. 60

Вопрос 30 - Формирование функционально-ролевой структуры группы.. 62

Вопрос 31 - Понятие «социально-психологический климат». 64

Вопрос 32 - Стиль руководства: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления. 65

Вопрос 33 - Ситуационная модель Фидлера. 68

Вопрос 35 - Типы поведения в конфликте. Факторы, влияющие на выбор типа поведения. Управление конфликтом. 72

Вопрос 37 - Методы управления. 76

Вопрос 38 - Понятие информации, классификация информации, свойства информации, требования, предъявляемые к информации. 78

Вопрос 39 - Сущность стратегического управления. 80

Вопрос 40- Современные проблемы теории и практики управления. 82

Вопрос 41 - Основные тенденции развития науки "менеджмент". 84

Вопрос 42 - Эффективность и экономичность управления. 85

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 87

 


Управление – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

 

Рис. 1 – «Кольцо управления» [1, с. 12]

 

Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений

Искусство – процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. [2]

 

Таблица – Менеджмент как наука и искусство

Менеджмент как наука Менеджмент как искусство
Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. Ее основные задачи: - объяснение природы управленческого труда; - установление причинно-следственных связей в этой области; - выявление факторов и условий эффективности совместного труда; - разработка методов эффективного оперативного управления; - прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации. Предполагает творческий подход в возникающих ситуациях. Менеджмент как искусство: - организации – сложные социально – технические системы; - люди, работающие в них, – главный фактор эффективности их функционирования; - практически научиться управлению можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант; - при принятии управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного объема информации, необходимой для этого; - никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем.

Менеджмент как наука даёт лишь определённые положения, подходы, принципы, методы управления, а искусство менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. [1, с.9-10]

Содержание деятельности менеджера.

Менеджер — это профессиональный управляющий.

Предметом деятельности менеджера является информация.

Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение), первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений [2]

Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли.

 

«Роль» менеджера Содержание роли
1. Роль по принятию решения 1. Выражается в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Менеджер, принимая решение, должен понимать, как убедить людей это решение довести до должного исполнения. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении.
2. Информационная роль 2. Состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. Одним из принципов успешного менеджмента является ясность задач для исполнителей. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы
3. Роль руководителя 3. Заключается в формировании отношений внутри и вне организации, мотивировании членов организации на достижение целей, координирования их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть человеком, за которым люди готовы идти, идеям которого они должны верить.

 

В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации. [3. с.33-34]

Список использованной литературы:

1 Г.Я. Гольдштейн «Основы менеджмента» [Текст]: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, 2003. – 208с.

2 www.slovari.yandex.ru

3 О.С. Виханский, А.И. Наумов[Текст]: Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ,2003. – 528с.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Вопрос 2 -Требования к менеджеру
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.