КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №7 Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция управления
Содержание, цели, задачи планирования. Планом называется официальный документ, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств. Содержание планирование, как функция управления, состоит в обоснованным определение основных направление и пропорций развития производств с учетом материальных ресурсов. Сущность планирования проявляется: 1. В конкретизации целей развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период. 2. Определение хозяйственной задачи, средств и их достижение, сроков и последовательности реализации. 3. Выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, цель планирования, как функция управления состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между определенными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку фирмы: 1. НИР 2. Производство и сбыт 3. Взаимосвязь маркетинга с контролем. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирования потребительского спроса, анализ слабых и сильных сторон организации, оценку имеющихся ресурсов и перспективы развития рыночной коньюктуры. Необходимость и потребность планирования вытекают из: 1. Обобществление производства. 2. Специализация и кооперирование производства в рамках общественной хозяйственности.
3. Наличия многочисленных структурных подразделения в рамках фирмы. 4. Тесные межфирменные связи с поставщиками сырья, включающих единый технологический процесс. 5. Требования НТП – быстро учитывать и осваивать новейшие достижения наук и техники. Задачи планирования: Перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач. Текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития. Текущий план развивают, конкретизируют перспективный планы с учетом конкретной обстановки. Принципы: 1. Ранжирование объектов по степени важности. 2. Сбалансированность плана. 3. Согласованность плана с параметрами внешней среды. 4. Преемственность стратегического и тактического планов. 5. Социальная ориентация плана (обеспечение экономической и эргономической безопасности). 6. Автоматизация системы планирования. 7. Обеспечение обратной связи. 8. Экономическая обоснованность плановых показателей. 9. Применение к планированию научных подходов, методов. 10. Адаптивность к ситуации. Виды планирования: 1. По степени охвата - общей, частные. 2. По содержанию – стратегические, тактические, оперативные. 3. Предметы планирования –целевые, планированные средств, программные, планирование действий. 4. По форме исполнения – текстовые и графические. 5. По форме функционирования - глобальные, контурное, детальное. 6. По глубине планирования – сбыт, производства, заготовка, инвестиции, финансы, персонал. 7. По срокам – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Кроме выше перечисленных видов плана существует следующие: 1. Структурно-организационные –планирование место размещение предприятия, планирование производства, планирование сфер деятельность отделов, участков.
2. Финансовые планы – издержки, подготовки производства, план расходов и доходов, кассовый план, балансовый план. Таким образом, структура планов предприятия представляет в следующем:
Организация планирования – последовательность определения целей, содержания, методики и техники. Различают следующие фазы планирования: 1. Определение целей планирования. 2. Анализ проблематики планирования. 3. Поиск альтернатив. 4. Прогнозирование, оценка. 5. Принятие решения. 6. Постановка задач на планирование. Методика планирования: 1. Общее планирование. 2. Детальное планирование. 3. Одновременное планирование. 4. Последовательное планирование.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |