Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение целей




Варианты стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества

Качество товара Цена
Высокая Средняя Низкая
Высокое 1. стратегия премиальных наценок 2. стратегия глубокого проникновения на рынок 3. стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее 4. стратегия завышенной цены 5. стратегия среднего уровня 6. стратегия доброкачественности
Низкое 7. стратегия ограбления 8. стратегия показного блеска 9. стратегия низкой ценностной значимости

 

1.2. Ценовая тактика.

Даже при хорошо разработанной ценовой стратегии в процессе работы приходится корректировать ценовые решения.

Причинами снижения цен могут служить: избыток производственных мощностей, уменьшение доли рынка при интенсивной конкуренции, экономический кризис, когда значительно сокращается число потребителей.

Причины увеличения цен: увеличение издержек, инфляционные ожидания, превышение спроса над предложением.

В условиях экономического кризиса фирма, которая раньше продавала товары по более высоким ценам, должна искать другие возможности:

 

Стратегические альтернативы Возможные обоснования Последствия
Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей Высокое доверие потребителей, фирма согласна отдать часть потребителей Снижение доли рынка, снижение прибыли
Увеличить цену и потребительскую оценку, улучшить продукт и рекламу Увеличение цены необходимо для покрытия затрат, оно оправдано улучшением качества Снижение доли рынка, прибыль сохраняется
Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителей Дешевле увеличить уровень потребительской оценки, чем снизить цену Уменьшение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем
Немного снизить цену и увеличить потребительскую оценку Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка довольно высока Доля рынка сохраняется, краткосрочное снижение прибыли, далее - ее увеличение
снизить цену, но сохранить высокую эффективность Подавить конкурентов ценовой атакой Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли
снизить цену и эффективность до уровня конкурентов Подавить конкурентов ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли Доля рынка и норма прибыли сохраняются, далее - падают
Удерживать цену и снижать эффективность за счет качества Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек Сокращение доли рынка, норма прибыли сохраняется, далее прибыль снижается

 

 

Вопрос 2. Процесс установления исходной цены.

Процесс установления цен включает в себя следующие этапы:

Основные цели любого предприятия:

- дальнейшее существование фирмы, является краткосрочной целью, и ее достижение происходит за счет временного снижения цен.

- краткосрочная максимизация прибыли, фирма производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимизацию текущей прибыли.

- краткосрочном максимизация оборота, достигается при помощи снижения цен и различных маркетинговых приемов.

- максимальное увеличение сбыта, при помощи снижения цены достигается увеличение занимаемой доли рынка, а на полученную от этого прибыль снижают издержки на производство продукции, и предприятие имеет возможность вновь снижать цену.

- «снятие сливок» с рынка посредством установления максимально высоких цен, установление таких цен возможно на основе сравнительных преимуществ новинки.

- лидерство в качестве, т.е. установление высоких цен на более качественную, чем аналогичная, продукцию.

Все в совокупности эти цели должны служить достижению более общей цели - долгосрочной максимизации прибыли. В обычной практике необходимо находить оптимальное соотношение возможно большего количества целей. В условиях переходной экономики России преобладает цель краткосрочной максимизации прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.