Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация эксплуатации оборудования подстанций и электрических сетей. Перевод присоединений с одной системы шин на другую

Перевод присоединений с одной системы шин на другую.

В нормальных условиях эксплуатации РУ, все секции и системы шин (кроме обходной) должны постоянно находиться в работе. Это обеспечивает необходимую надежность эн/снабжения потребителей, т.к. при повреждении и отключении защитой одной из систем шин, другая остаётся в работе. Для проведения плановых ремонтных работ на одной из систем шин, она освобождается путём переключения (перевода) всех присоединений на другую рабочую систему шин. Необходимым условием для перевода является равенство потенциалов обеих систем шин. В схемах с шиносоединительным выключателем (ШСВ), это условие обеспечивается включением ШСВ, электрически соединяющим между собой обе системы шин.

Перевод присоединений с системы шин с 1 на 2 выполняется следующим образом: проверяют синхронность напряжений обеих систем шин; включают ШСВ и с его привода снимают оперативный ток; проверяют включенное положение ШСВ; включают на систему шин 2 разъединители всех переводимых присоединений; отключают с системы шин 1 разъединители всех присоединений, кроме разъединителей ШСВ и тр-ра напряжения; переключают питание цепей РЗ, автоматики и измерительных приборов на тр-р напряжения системы шин 2; проверяют по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ; на привод подают оперативный ток и отключают ШСВ; проверяют по вольтметру отсутствие напряжения на системе шин 1.

Обслуживание оборудования ПС в эл.сетях производится дежурным персоналом, закреплёным за этими ПС, под руководством диспетчера энергосистемы или диспетчера предприятия эл.сетей. При этом возможно применение трёх форм обслуживания:

4) Дежурство персонала на ПС – предусматривает круглосуточное дежурство (на щите управления, или в специально отведенной комнате, находящейся на территории ПС) Круглосуточное дежурство устанавливается на ответственных узловых ПС;

5) Дежурство персонала на дому – где имеются телефон и вызывная сигнализация, срабатывающая при перегрузке или автоматическом отключении оборудования. По её сигналу дежурный немедленно отправляется на ПС. При такой форме обслуживания достаточно иметь двух дежурных на каждую ПС;

6) Оперативно–выездные бригады (ОВБ) – применяются на ПС, эксплуатируемых без дежурного персонала. В обычных условиях ОВБ дежурит на одной из ПС. По распоряжению диспетчера сетевого предприятия, она выезжает на автомашине, оборудованной радиосвязью, на закрепленные за ней ПС, где производит переключения, осмотры, допуски к работам, устраняет ненормальные режимы работы оборудования и ликвидирует аварии.

В ряде случаев оперативное обслуживание ПС без дежурного персонала производится несменным, специально обученным и допущенным к оперативной работе персоналом. Это целесообразно в периоды массовых ремонтов оборудования, когда ОВБ сильно загружены работой. В этом случае мастер, инженер службы ПС, прибывший на ПС для выполнения ремонтных работ не только руководит ремонтом оборудования, но и производит вывод из его работы, подготавливает рабочие места, допускает к работе ремонтников. По окончании ремонта, оборудование вводится в работу тем же лицом.

Эффективность эксплуатации ПС без постоянного дежурства повышается, благодаря внедрению устройств автоматического повторного включения (АПВ), автоматического ввода резерва (АВР) и телемеханики. При отклонении режима работы от нормального, сигналы телемеханических устройств поступают на диспетчерский пункт эл.сети или базисную ПС, где имеется дежурный. По полученным сигналам устанавливается характер нарушения режима и определяется срочность выезда на ПС ОВБ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и порядок переключений | Эксплуатация компрессорных установок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.