Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок Цикла рода товаров

       
 
 
   
Время

 

 


1) стадия зарождения — товар и потребность на него только формируются

2) Ускорение роста — товар и потребность на него более распространены

3) Стадия замедления роста — рынок приближается к насыщению и товар приобретает большинство.

4) Стадия насыщения (все потенциальные потребители + консерваторы)

5) Стадия спада — сокращение спроса, иногда до 0

 

Рыночный цикл вида товаров — кривая развития во времени объема продаж определенного вида товара, начиная с момента появления и до момента окончания его продаж

Поскольку род товара включает большую совокупность видов, то рыночные циклы этих видов товаров вписываются в кривые РЦРТ следующим образом:

           
   
 
Выручка
 
 
   
Время

 


В каждый момент времени на рынке находится несколько видов товара на разных стадиях своего развития.

В момент t 2 товара, удовлетворяющих данную родовую потребность, но изготовленных по различным технологиям. Очень часто эти технологии соответствуют смене поколений товара.

Для маркетинга или стратегического менеджмента важной характеристикой является РЦВТ, который определяет общую структуру того рынка, на котором действует или собирается действовать фирма.

 
 

 

 


1) Внедрение. Фирма — монополист по указанному товару

2) Рост. Существует значительно неудовлетворенный спрос по данному товару и появляются фирмы-последователи (имитаторы), которые начинают конкурировать с исходной фирмой, предложившей товар.

3) Насыщение. Практически исчерпаны производственный мощности фирмы, и товар приобретен фактически всеми потребителями

4) Спад — товар морально стареет и потребители постепенно переключа.ются на новый вид товара.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненные и рыночные циклы товаров | Рыночный цикл типа/марки товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.