КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл организации
Внешняя среда организации. Внутренняя среда организации. Элемент организации: 1) Цель – это конкретное или конечное состояние, или желаемый результат, который стремится добиться группа, работая вместе; 2) Структура – это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами; 3) Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным образом и в заранее установленные сроки; 4) Технологии – это средства преобразования сырья в конечные продукты или услуги; 5) Культура – это понимание. Базируется на нематериальных категориях; 6) Власть – ядро менеджмента; 7) Бизнес-процессы – это процессы взаимодействия; 8) Люди.
ПЭСТ-анализ: - политический/правовой; - экономический; - социокультурный; - технологические составляющие.
Жизненный цикл организации – это совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение.
1. Рождение – этап предпринимательства, находящийся в стадии становления. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами. 2. Детство – этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. 3. Юность – этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяющие процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным.
4. Зрелость – этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск своей продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. 5. Старение – этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на всю свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках. 6. Возрождение. В организацию приходит новая команда менеджеров, специфические взгляды которых позволяют осуществить программы внутренней перестройки, изменить структуру управления.
Организация как открытая система.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |