Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.1. Функции, история и факторы развития туризма




Раздел 1. ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЛИТЕРАТУРА

Содержание деятельности при проведении ревизии маркетинга

Объекты маркетингового контроля

Формы контроля

Стадии маркетингового контроля

Задачи маркетингового контроля

Контроль в маркетинге

 


 

 
 

 


 
 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

           
 
 
   
 
   

 

 


Вид анализа Содержание
Ситуацион­ный анализ Оценка состояния предприятия; прогноз при существующем положении дел; анализ влияния внешней среды
Маркетин­говый синтез Определение целей (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию); оценка целей (почему надо делать так, а не иначе); принятие решений для стратегического плани­рования (иерархия задач для достижения главной конечной цели)
Стратеги­ческое плани­рование Выдвижение стратегий (как надо действовать); выбор стратегии; решение о разработке тактики (что и как делать для достижения целей стратегии)
Тактическое планирование Реализация оперативного плана (как делать); разработка оперативного плана (кто, что, когда, где должен делать, при каких условиях); определение тактики (почему и какие пред­принять действия)
Маркетинго­вый контроль Решение о проведении ситуационного анализа; оценка данных (на основе отклонений от постав­ленной цели); сбор данных (результаты деятельности)

 

 

1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2006. – 270 с.

2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2005. – 736 с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА, 2003 – 133 с.

4. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003. – 238 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.-М.,1998.

6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000 – 496 с.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. – 10 изд. - СПб Питер, 2000. – 749 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг XXI века (сборник). – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2005 – 425 с.

9. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2006.- 800 с.

10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2004 – 400 с.

11. Маслова Т.Д.,Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Маркетинговые исследования. - СПб., 2002.

12. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга.-М.,2002

13. Михалева Е.П. Маркетинг: пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 222 с.

14. Песоцкая Е.В., Аренков И.А., Юлдашева О.У., Татаренко В.Н. Маркетинг: методическая разработка. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 255 с.

15. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга.-Ростов-на-Дону.2002.

16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследовнию рынка: Учебное пособие для вузов. – М.:Финансы и статистика, 2003. – 558 с.

17. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования».

  Название разделов и тем Количество аудиторных часов
Всего Лекции Семинары
       
Раздел I. Значение туризма в жизни общества      
Тема 1.1. Функции, история и факторы развития туризма      
Тема 1.2. Значение туризма в решении экономических и социальных проблем общества      
Раздел II. Организационные основы туризма      
Тема 2.1. Международная туристическая статистика      
Тема 2.2. Классификация туристических маршрутов, туров и пакетов туруслуг      
Тема 2.3. Понятие туристического продукта. Состав тура. Формирование, продвижение и реализация туров      
Тема 2.4. Туристический рынок. Мотивации туристов      
Тема 2.5. Индустрия туризма и гостеприимства      
Раздел III. Международный туристический рынок      
Тема 3.1. Характеристика международного туристического рынка      
Тема 3.2. Международные туристические организации и мероприятия      
Тема 3.3. Туроператорский, турагентский, гостиничный бизнес на международном рынке      
Раздел IV. Туристический рынок Республики Беларусь      
Тема 4.1. Современное состояние туризма в Республике Беларусь      
Тема 4.2. Динамика белорусского туризма. Структура рынка      
Тема 4.3. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Общественные организации в туризме      
Тема 4.4. Приоритетные направления развития туризма в Республике Беларусь      
Итого      

Понятия: «путешествие», «туризм». Международные определения понятий «турист», «экскурсант», «посетитель». Функции туризма: рекреационная, познавательная, развивающая, развлекательная.

Этапы развития мирового туризма в Республике Беларусь. Современное состояние и факторы развития туризма. Понятия «туристическая отрасль», «туристическая индустрия», «туристический регион», «туристические предприятия», «туристические организации», «дестинация». Условия, необходимые для успешного развития туризма: природные богатства, инфраструктура, материально-техническая база, транспорт, финансы, кадровый состав, культурный потенциал.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристического обслуживания: качество, надежность и гарантии, безопасность, оправданность цены, сегментация потребителей, сезонная дифференциация цен, скидки и льготы. Факторы, генерирующие, реализующие потребность: платежеспособность, уровень образования и культуры, религиозное вероисповедание, социальный статус и др.

Туристические дефиниции. Термины и определения, данные в статье 1 Закона Республики Беларусь «О туризме»:

туризм - временный выезд (путешествие) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, не противоречащих законодательству, в страну (место) временного пребывания без занятия оплачиваемой деятельностью в ней (нем);

внутренний туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории;

въездной туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, не проживающих на ее территории;

выездной туризм - путешествия за пределы Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также деятельность общественных туристских объединений, детско-юношеских туристских учреждений, учебных заведений и предприятий по организации путешествий;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально- культурные объекты, удовлетворяющие духовные потребности туристов и содействующие восстановлению и укреплению их здоровья;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность;

туристский рынок - сфера обращения туристского продукта;

туроператор - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам;

турагент - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии продвижение и реализацию туристского продукта и сопутствующих туристских услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.