Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2 Маркетинговая среда




1. понятия маркетинговой среды, микросреда фирмы

2. макросреда фирмы

3. контролируемые и не контролируемые факторы маркетинговой среды

Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил действующих на рынке и влияющих на возможности руководства (служба маркетинга) устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда состоит из внутренней и внешней.

Внутренняя среда включает все подразделения предприятия и оказывающее определенное влияние на деятельность отдела маркетинга.

Внешняя среда состоит из микро и макро среды.

Микросреда – это силы имеющие непосредственное отношение к фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры (потребителей).

Микросреда состоит из следующих элементов

1. поставщики – это деловые фирмы или отдельные лица, обеспечивающие саму фирму и ее конкурентов различными видами товаров.

2. маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие в сбыте распространение и продвижение товаров на рынке. Сюда включаются торговые посредники, финансово кредитные учреждения, фирмы по оказанию маркетинговых услуг, транспортно экспедиционные фирмы.

3. потребители

· существует конечный потребительский рынок

· рынок производителя,

· рынок продавцов,

· рынок государственных учреждений,

· международный рынок

4. конкуренты под конкурентами подразумеваются не только фирмы, которые предлагают такие же товары, но так же конкуренты расположенные на различных уровнях деловой активности выделяют следующие виды

· конкуренты желания т.е. желания которые потребитель возможно захочет удовлетворить

· товарно родовые конкуренты, т.е. основные способы удовлетворения какого либо конкретного желания.

· Товарно видовые конкуренты, т.е. разновидности товара способные удовлетворять конкретное желание

· Марки конкуренты это различные марки одного и того же товара

5. контактная аудитория это любая группа которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме и оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Может оказывать либо благотворное влияние, либо противодействовать усилиям бизнеса. Сюда включается:

· финансово кредитные учреждения,

· средства массовой информации,

· государственные учреждения,

· местная контактная аудитория,

· широкая публика,

· внутренняя контактная аудитория,

· гражданские группы действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.