КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. 2 маркетинговая информационная система
ТЕМА 4.1 СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ. МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА. Макросреда маркетинга – это совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие и все составляющие микросреды и не подвластных прямому управлению со стороны предприятия. Основные факторы макросреды: 1. Социально-демографические силы: - численность населения, его плотность; - уровень рождаемости и старения; - миграция населения; - повышение образовательного уровня и рост числа служащих; - количество браков и разводов; - национальная, религиозная структура населения. 2. Экономические силы: - динамика и структура потребления, эластичность спроса; - финансовое, валютное, кредитное положение страны; - фискальная политика государства; - деловая активность, уровень безработицы, банковские ставки процентов. 3. Природные силы: - природные ресурсы страны, их использование; - степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива; - уровень загрязнения окружающей среды. 4. Научно-технические силы: - ускорение научно-технического прогресса; - квалификация кадров; - ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. 5. Политико-правовые силы: - законодательное регулирование предпринимательской деятельности; - повышение требований со стороны государственных учреждений; - рост числа групп по защите интересов общественности. 6. Культурные силы: - уровень культурного развития; - формы культур; - особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей.
Руководство предприятия в процессе своей деятельности постоянно нуждается в разнообразной информации о состоянии окружающей среды. Эта информация составляет необходимую базу данных для функционирования любой коммерческой структуры. Собирается, анализируется и распределяется маркетинговая информация в ходе проведения маркетинговых исследований. Под маркетинговым исследованием понимается систематический сбор, отражение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений. Маркетинговые исследования касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды. Результаты маркетинговых исследований используются как в процессе выработки стратегических планов, так и в текущем управлении маркетингом, и как информация для других служб. Маркетинговые исследования основываются на принципах: - системности; - комплексности; - регулярности; - объективности; - точности; - тщательности; - экономичности; - оперативности. Анализ практики проведения маркетинговых исследований показал, что наиболее часто осуществляются следующие направления маркетинговых исследований: - изучение рынка (анализ емкости рынка, товарная структура, оценка конъюнктуры, тенденции развития и т.д.); - изучение товара (новизна и конкурентоспособность, соответствие ГОСТам, степень удовлетворения потребностей и т.д.); - изучение конкурентов (основные конкуренты, особенности товаров-конкурентов, торговые марки конкурентов, имидж конкурентов и т.д.); - изучение покупателей (характеристика покупателей, сегментирование, способы покупки, покупательские предпочтения и т.д.); - ценовая политика на рынке (цены на мировом и национальном рынке, ценообразующие факторы, ценовая политика конкурентов и т.д.) Цели маркетинговых исследований могут быть: - поисковые – предусматривают сбор каких-либо предварительных данных, показывающих проблему;
- описательные – предусматривают описание определенных явлений; - экспериментальные– предусматривают проверку предположения о какой-то причинно-следственной связи; - аналитические – предусматривают не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выясняют причины, лежащие в его основе и обуславливающие его характер.
Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы, которая является частью информационной системы управления организацией. Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководства и специалистов маркетинговых служб. МИС распределяет информацию среди руководителей и специалистов по маркетингу, принимающих соответствующие решения. Информационная система маркетинга включает четыре блока: 1. Внутренняя информация – отражает показатели текущего сбыта, объема материальных запасов, издержки, движение денежной наличности. 2. Текущая внешняя информация – постоянно осуществляемый процесс наблюдения за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде. 3. Маркетинговые исследования – предназначены для сбора, систематизации и анализа данных применительно к конкретной маркетинговой ситуации. 4. Анализ и обработка маркетинговой информации – включает компьютеризированную систему поддержки принятия маркетинговых решений, которые помогают руководителям обработать, систематизировать и анализировать соответствующим образом данные и использовать их в своей хозяйственной деятельности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |