КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма государственного управления
Борьба с корупцией в системе гос сужбы
Нормативную основу составляют: 1. ФЗ «О противодействия коррупции» 2. Указ президента о мерах по противодействию коррупции 3. Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы
Указ президента «О борьбе с коррупцией в системе гос службе» не действует
Гос власть не реализуется сама по себе она реализуется в деятельности отдельных органов наделённых определёнными полномочиями Форма гос управления является способом выражения государственно-властного содержания и характеризует специфическую роль исполнительной власти. Форма – это способ выражения, то каким образом исполнительная власть выражает себя во вне. Это выражения может быть разным.
Формы зависят от многих факторов: 1. От характера компетенции властного органа 2. От особенности управляемого объекта. 3. От конкретных целей. 4. От тех задач которое разрешает гос в процессе своей деятельности Сами по себе формы реализации исполнительной власти требуют юридической регламентации, которая осуществляется административно-правовыми нормами.
Наиболее значимыми формами гос управления являются: 1. Правовые формы – основное отличие, что данная форма влечёт строго определённые последствия. Всегда возникают именно те последствия которые прописаны в акте. 2. Неправовые формы – основаны на подзаконных н\п актах и таким же образом регламентированы. Но они не влекут определённых юридических последствий, они влекут появления предпосылки для юридических последствий.
Основным способом реализации власти являются правовые ФГУ. В правовых ФГУ в юридической форме управления выделяют группы актов относящиеся к ним.:
1. Правовые акты (это как н\п акты так и индивидуальные ненормативные акты.) 2. Совершение на основе правовых актов действий юридического характера.
Грань между индивидуальные ненормативные актами и действиями юридического характера тонка. Учитывая что ФГУ реализуются на основе закона требования к этим формам реализации определяются именно административно-правовыми нормами. В зависимости от тех требования которые применяют, ФГУ могу быть разделены на несколько групп. I. По степени юридического выражения 1. Основная форма () 2. Действия влекущие юридические последствия II. В зависимости от достигаемых результатов 1. Позитивное (издание индивидуальных ненормативных правовых актов) 2. Негативная реакция государства (является следствие неправомерного поведения. Гос лишает или ограничивает гражданина в определённых правах и свободах) III. По направленности 1. Те которые воздействуют на внешние общественные отношения в сфере гос управления 2. Те формы которые воздействуют на внутреопаратное гос управление (начальник и подчинённый) IV. По объёму правового регулирования 1. Общие обязательные 2. Отнесённые к конкретному субъекту (позволяет выделит индивидуальные ненормативные правовые акты) V. По характеру решения вопросов 1. Процедурные 2. Процессуальные
Есть разные понимания в а\п литературе в понимании административного процесса. Есть 2 понимания: 1. Узкий 2. Широкий (Бахрах, Сорокин)
VI. По субъектному выражению 1. Односторонние – действие государства, которое даёт указание каким-либо органам 2. Двусторонние (многосторонние) – такие формы которые реализуют совместными действиями одновременно несколькими органами исполнительной власти Выделения данного критерия позволяет выделить кто является источником деятельности
VII. В зависимости от инициативы 1. Которые реализуются органами исполнительной власти по своей инициативе 2. Инициатором которых является граждане. VIII. По условиям применения 1. Те которые реализуются в обычных условиях 2. ФГУ которые реализуются в чрезвычайных обстоятельствах
IX. Выделяются особенности ФГУ в зависимости от объектов управления 1. Граждане и ЮЛ 2. Частной собственности и индивидуальной собственности. X. По юридическому содержанию 1. Предписывающие 2. Запретительный 3. Дозволительный
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |