КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы туристовОсновные понятия и управленческие категории туризма В основу изучаемого аппарата положены понятия и категории из концепции определений для статистики туризма, рекомендованные ВТО. Менеджмент туризма понимают как управление социально-экономическими явлениями и процессами, происходящими в туристской индустрии. Понятие «туризм» очень многопланово. Сегодня туризм стал одним из важнейших фактором в экономике и его рассматривают не только как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. При рассмотрении понятия «туризм» важно определить взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особое значение при определении этого явления имеют следующие критерии: 1. Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако не считают туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом учебы или работы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды. 2. Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Это надо учитывать, т.к. поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся 1 год и более в определенном месте с точки зрения туризма считается постоянным жителем, а не туристом. 3. Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в другую страну для работы, оплачиваемой из источников в этой стране, считается мигрантом, а не туристом. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Три этих критерия, положенные в основу определения туризма являются базовыми. Однако, есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии недостаточны — это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие эти группы. Анализ проведенных особенностей, характеристик и критериев позволяет выделить следующие признаки туризма: · деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы; · туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой. Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью. К туротрасли, в первую очередь, относят деятельность туристских организаторов и посредников, а также различные предприятия и объединения, в т.ч. и транспортные компании. Таким образом, туризм — отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских организаторов и посредников, которыми нужно управлять.
При изучении менеджмента в туризме, необходимо выявить: кто и какими туристскими услугами пользуется? В связи с этим всех туристов классифицируют по следующим признакам: I. В зависимости от их активности. II. В зависимости от стиля жизни. I. Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска выделяют 6 групп: 1. Любители спокойного отдыха. Его представители предпочитают отдыхать в спокойной и приятной обстановке, освободившись от повседневных стрессов и избегая большого скопления людей (солнце, песок и море). 2. Любители удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов, которые заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу (характерны для них флирт, дальние расстояния). 3. Любители активного отдыха. Эти туристы предпочитают природу и активную физическую нагрузку. 4. Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих туристы-спортсмены заняты соревнованиями. Для них важен спорт — их хобби — и физические нагрузки. 5. Отдыхающие с целью познания и изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. В данном типе выделяются три группы: П1, П2, П3. Туристы типа П1 посещают места, описанные в путеводителях. Тип П2 уделяет внимание не столько признанным достопримечательным, сколько поиску мест, где он может почувствовать их атмосферу. Для него важны чувства и настроение. Туристы типа П3 имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы; 6. Любители приключений. К типу искателей приключений относят таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска, причем лишь немногие отправляются в одиночку. Для них риск — это возможность испытать себя. Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их жизни предполагает более углубленный подход к выделению типов, т.к. рассмотрев человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным видам и его желаниями. При выделении групп туристов в зависимости от стиля их жизни, в основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это сложно, т.к. тенденции и экономическая ситуация в обществе подвержены изменениям. II. В зависимости от стиля жизни выделяют 4 группы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и всецело отдыхающие туристы. Однако эти группы постоянно изменяются и границы между ними расплывчаты: 1. Любители наслаждений. Представители этой группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие. 2. Тенденциозные туристы. Для туристов входящих в эту группу, отдых — это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью» им не нужны условия класса «люкс». Они ищут тишины и возможности психологической разгрузки. Осознают проблемы окружающей среда и интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона. 3. Семейные туристы. В эту группу входят семьи с детьми, они покупают услуги по выгодным ценам, отдыхают в удобной обстановке и чаще всего обслуживают себя сами. 4. Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые отдыхают традиционным способом; сохраняют любимые привычки и не любят экспериментировать.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |