Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация о проблемной ситуации

По степени определенности проблемные ситуации классифицируются на три группы: в условиях определенности, в условиях вероятностной определенности, в условиях неопределенности.

Выработка и принятие решений в условиях определенности производятся при наличии полной и достоверной информации о проблемной ситуации, о целях, ограничениях и последствиях решений.

Для ЗПР в условиях вероятностной неопределенности характерна такая неполнота и недостоверность информации о проблемной ситуации, которая может быть учтена путем описания закономерностей случайных объектов с помощью вероятностных характеристик (параметров законов распределения случайных величин и случайных процессов), оцениваемых с помощью статистических данных. Отметим, что для данных условий иногда используется термин «условия риска».

Условия неопределенности не могут быть описаны на языке теории вероятностей либо в силу уникальности (неповторяемости) соответствующих обстоятельств или явлений, либо в силу каких-то иных причин (например, недостатка времени или средств на получение дополнительной информации).

Необходимость разграничения трех выделенных классов задач принятия решений связана, прежде всего, с тем, что условия неполной информации предполагают иные способы описания и оценки альтернатив: каждая альтернатива приводит к множеству различных последствий. И поэтому даже если последствия одномерны, т.е. характеризуются одной величиной (например, выручкой), то для описания каждой альтернативы потребуется уже не одно число, а как минимум их набор, соответствующий результатам применения данной альтернативы при различных условиях. Однако важно не только, что может получиться в результате реализации альтернативы, но и насколько вероятен такой исход. Поэтому для условий вероятностной определенности (риска) мы будем также иметь значения вероятностей исходов. Таким образом, имея дело даже с одномерными альтернативами, в случае неполной информации мы будем вынуждены заниматься сравнением наборов числовых (а, возможно, и нечисловых) характеристик. Это — задача на порядок более сложная.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к процессу разработки решения. Качество решений и качество процесса | Методические указания к расчетно-аналитической работе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.