КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По дисциплине
ВВЕДЕНИЕ Стр. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................5 БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИН Е……..…………………..7 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ……………………….……………………………13 Лекция 1. Предмет и метод макроэкономического анализа……………………..13 Лекция 2. Народнохозяйственный кругооборот. Национальное счетоводство…...21 Лекция 3. Исторический экскурс в теорию народнохозяйственного кругооборота и национального счетоводства…………………………………………………26 Лекция 4. Народнохозяйственный баланс и национальное счетоводство…...…33 Лекция 5. Измерение объема национального производства, национального дохода и уровня цен…………………………………………………………………..40 Лекция 6. Совокупный спрос и совокупное предложение……………...………49 Лекция 7. Макроэкономическая теория занятости………………………………58 Лекция 8. Потребление, сбережения, инвестиции как инструменты макроэкономического анализа………………………………………………………….……68 Лекция 9. Макроэкономическое равновесие: сущность, модели, методы определения……………………………………………………………………………...…77 Лекция 10. Основы бюджетной политики………………………………….…….90 Лекция 11. Центральные банки и денежно-кредитная политика…………...…104 Лекция 12. Денежный рынок и механизм его функционирования……….……109
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ …………………………………………..123 Практическое занятие №1 «Предмет и метод макроэкономического анализа»…………………………………………………………………………………..123 Практическое занятие №2 «Народнохозяйственный кругооборот. Национальное счетоводство»…………………………………..……………………………..124
Практическое занятие №3 «Исторический экскурс в теорию народнохозяйственного кругооборота и национального счетоводства»…………..……………126 Практическое занятие №4 «Народнохозяйственный баланс и национальное счетоводство»…………………………………………………………………..……..128 Практическое занятие №5 «Измерение объема национального производства, национального дохода и уровня цен» …….……………………………………..129 Практическое занятие №6 «Совокупный спрос и совокупное предложение»……………………………………………………………………………...…133 Практическое занятие №7 «Макроэкономическая теория занятости»…..……136 Практическое занятие №8 «Потребление, сбережения, инвестиции как инструменты макроэкономического анализа»…………………………….……………139 Практическое занятие №9 «Макроэкономическое равновесие: сущность, модели, методы определения»……………………………………………..…………..141 Практическое занятие №10 «Основы бюджетной политики»…………………145 Практическое занятие №11 «Центральные банки и денежно-кредитная политика»………………………………………………………………………….………149 Практическое занятие №12 «Денежный рынок и механизм его функционирования»……………………………………………………………………………..….151 КУРСОВЫЕ РАБОТЫ: индивидуальные задания и требования по выполнению ………………………………………...………………………..………158 КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ: задания и указания по выполнению студентами заочного факультета экономических специальностей............177 СПИСОК АНГЛИЙСКИХ СОКРАЩЕНИЙ ……………………...…..224
Уровень макроэкономического анализа относится либо к экономике как целому, либо к таким составляющим ее основным подразделениям или агрегированным покупателям (агрегатам), как правительственный сектор, домохозяйства, частный сектор и заграница. Агрегат – это совокупность специфических экономических единиц, которые рассматриваются так, как если бы они составляли одну единицу. Мы сможем свести воедино все частные предприятия нашей экономики и рассматривать их как одну гигантскую единицу.
Изучая агрегаты, макроэкономика стремится нарисовать общую картину или начертить общую структуру экономики и связей между крупными агрегатами, составляющими экономику в целом. Здесь не уделяется внимание конкретным единицам, образующим разные агрегаты. Неудивительно поэтому, что исследования различных экономических проблем охватывают анализ таких величин, как общий объем продукции, общий уровень занятости, общий объем дохода, общий объем расходов, общий уровень цен и т.д. Короче говоря, макроэкономика изучает не деревья, а лес. Она дает нам обзор экономики с птичьего полета. Поскольку макроэкономическая теория имеет дело с фактическим состоянием народного хозяйства, она по природе своей носит позитивный характер и стремится освободиться от оценочных суждений. Объясняя то, что есть в действительности, эта наука в то же время дает определенные рецепты активного воздействия государства на объект своего исследования. Следовательно, не являясь непосредственным моментом содержания экономической политики государства, макроэкономическая наука выступает ее теоретической основой. Целью изучения курса «Макроэкономика» выступает освоение студентами принципов и законов функционирования макросистем, на основе которых можно смоделировать оптимальный вариант развития национальной экономики, реализующий такие цели государственной национальной экономики, как полная занятость, справедливое распределение доходов и экономическая защищенность, экономический рост и повышение экономической эффективности национальной экономики, оптимальный платежный баланс и равновесие во взаимодействии с природной средой. Задачами изучения дисциплины являются: - овладение навыками экономического мышления при изучении эмерджентности макроэкономики; - формирование знаний о методиках подсчета количественных зависимостей в национальной экономике; - усвоение основных принципов и методов государственного регулирования экономики, используемых в рамках различных концептуальных подходов к регулированию макросистем.
Курс макроэкономики логически продолжает и углубляет курс экономической теории и микроэкономики. При изучении макроэкономики используются элементы таких методов, как логический и исторический, метод функциональных зависимостей.
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для использования студентами дневного и заочного отделений экономических специальностей. В нем представлен конспект лекций по дисциплине, планы практических занятий, перечни вопросов, обсуждаемых по каждой теме, список задач, темы курсовых работ и требования по их выполнению, задания для выполнения контрольной работы по курсу «Макроэкономика» для студентов заочного факультета и факультета повышения квалификации и переподготовки кадров. БАЗОВАЯ ПРОГРАММА (рег.№ ТД 349/баз от 17.10.03) для специальностей 27 01 01 «Экономика и организация производства (легкая промышленность)» (Э.27.01.00 «Экономика и организация производства (легкая промышленность)»); 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» (Э.01.03.00 «Экономика и управление на предприятии»); 26 02 02 «Менеджмент» (Э.01.09.00 «Менеджмент»); 26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00 «Маркетинг»)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |