КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методическая разроботка лекции
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Межнейроные связи 1. импульсы приходят по афферентным волокнам а. восходящие волокна - импульс переключается на дендриты грушевидных клеток непосредственно б. моховидные - импульс на дендриты клеток-зерен и далее по их аксонам, параллельным волокнам на дендриты грушевидных клеток 2 импульсы уходят из коры по эфферентным волокнам – аксоны грушевидных клеток
3. клетки: а. возбуждающие - только клетки-зерна б. тормозные - все остальные
Белое вещество: - миелиновое нервное волко - в белом веществе расположены ядра мозжечка - скопления мультиполярных нервных клеток Ядро - скопление нейронов сходных по строению и функции
Клетки нейрогии: Макроглия: 1. астроциты - переваскулярные пограничные мембраны (ГЭБ) - оболочки вокруг клубочков мозжечка - поддерживают дендриты грушевидных клеток 2. олигодендроглия - леммоциты - вокруг отростков - нервные волокна - мантийные глиоциты - вокруг тел нейронов
Микроглия - фагоциты
КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ПЕДИАТРИИ
По пропедевтике педиатрии для студентов 3 курса медицинского и международного факультетов Модуль№2 «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика заболеваний у детей». Смысловой модуль № 8 «Нервная система у детей» ЛЕКЦИЯ№1 « Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Типы высшей нервной деятельности. Нервно-психическое развитие ребенка и его оценка. Семиотика основных заболеваний нервной системы. Уход за детьми с заболеваниями нервной системы».
Лекция обсуждена на методическом заседании кафедры «____» ____2012г.
Протокол № И.о Зав.Кафедрой________ проф Старец Е.А.
Одесса 2012г. 1. ЛЕКЦИЯ№1 « Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Типы высшей нервной деятельности. Нервно-психическое развитие ребенка и его оценка. Семиотика основных заболеваний нервной системы. Уход за детьми с заболеваниями нервной системы».
Актуальность темы. Специфическая функция клеток, органов и систем, координация их функций в целом организме осуществляются с помощью нервной регуляции. Современный диагностический процесс при соматических заболеваниях не возможен без изучения состояния нервной системы. Успех применения неврологических исследований в практической деятельности врача зависит от знания нервной системы и ее особенностей у детей.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |