Значение маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия и экономическом развитии страны.
Возникновение и развитие маркетинга как научной области знаний. Связь маркетинга с другими дисциплинами.
Тема 1.Теоретические основы маркетинга.
План:
Определения маркетинга:
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена (Котлер Ф).
Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций (Американская ассоциация маркетинга)
Маркетинг - это один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей, организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов; маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направляя масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю (Британский институт управления).
Основные этапы в развитии теории маркетинга.
Этап и его продолжительность
Характеристика этапа
1-ый этап: конец 19-го, начало 20-го столетия.
Появление маркетинга с ориентацией на оптимизацию сбыта: организацию сбыта и рекламу товаров.
2-ой этап: середина 30-ых годов - начало 50-ых годов 20-го столетия.
Утрата маркетингом чисто сбытовой ориентации, расширение деятельности, связанной с комплексным исследованием рынка, разработкой товаров и его продвижением на рынке.
3-ий этап: начало 50-ых годов - начало 70-ых годов 20-го столетия.
Фундаментальная научная разработка теории маркетинга. Маркетинг рассматривается как комплекс функций по удовлетворению потребностей конечных пользователей более эффективным, чем у конкурентов способом.
4-ый этап: начало 70-ых годов - начало 80-ых годов 20-го столетия.
Научный анализ общественного мнения и его использование в деятельности предприятия на рынке.
5-ый этап: начало 80-ых годов 20-го столетия и до наших дней.
Стратегическое планирование рыночной деятельности на основе тщательного анализа факторов маркетинговой среды предприятия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление