Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатационные показатели работы автотранспорта




Грузоподъемности автосамосвала

Показатели Объём перевозок, млн. т/год
5…8 5…8 20…50 50…70
Грузоподъёмность автомобиля, т   30…40   75…80 110…120   180…200  
Вместимость ковша экскаватора, м3 4,6…5 8…10   12…16    

 

 

Время движения автосамосвала в грузовом и порожнем направлениях определяется длинной транспортирования и характеристикой участков (горизонтальная площадка, уклон или подъем на постоянных и временных дорогах), определяющих время и скорость движения автосамосвала на этих участках

3.39

где t дв . i - время движения автомобиля на i-м участке дороги, мин; - длина i-того участка, км; - скорость движения автосамосвала, определяется в зависимости от общего удельного сопротивления движению на i-м участке (или динамического фактора), км/ч; - коэффициент, учитывающий разгон и замедление движения, =1,1.

Техническая скорость движения автосамосвала в зависимости от динамического фактора изменяется от 40км/ч при D=20 H/kH до 10км/ч при D=120 и приведена в таблице 3.4.

При укрупненных расчетах значение средней технической скорости определяется по выражению

 

3.40

где = + - время движения автомобиля за один рейс, ч.

При движении автомобилей по временным дорогам в забое и на отвале скорость ограничивается 15 км/ч, при движении по спуску не более 50% о - 30 км/ч не зависимо от динамического фактора.

 

К эксплуатационным показателям работы автотранспорта относятся коэффициент готовности, коэффициент технической готовности автопарка, коэффициент использования автопарка, коэффициент использования пробега и коэффициент использования грузоподъемности.

 

Таблица 3.4. Техническая скорость движения автосамосвала

Тип дороги Покрытие Динамический фактор, Н/кН Скорость, км./ч
БелАЗ-548А(40Т) БелАЗ-7519(110Т) БелАЗ-7521(180Т)
Постоянные асфальтовое и бетонное       -
       
Переходные щебеночное        
       
Временные грубо спланированные        
       
                 

 

Коэффициент готовности зависит от качества подвижного состава, характеризующего безотказность в работе и ремонтопригодность, и определяется по выражению

, 3.41

 

где t - время наработки на отказ (время безотказной работы); tс - среднее время восстановления автомобиля. В зависимости от качества изготовления и конструкции К г колеблется в широких приделах (= 0,7…0,9).

Коэффициент технической готовности автопарка зависит от организации ремонта и обеспеченности запасными частями и определяется по выражению

 

, 3.42

где Np – число работающих исправных автомобилей; - инвентарный парк автомобилей на карьере. В зависимости от организации работ колеблется в пределах = 0,7…0,9.

Коэффициент использования автопарка зависит от организации работы автопарка, состояния автомобиля, климатических условий, организации работы экскаваторов, укомплектованности водителями, других организационных факторов и определяется по выражению

, 3.43

где - число автомобиле–дней работы автомобилей, отнесенное к определенному периоду времени (час, смена, сутки); - число автомобиле–дней нахождения всех автомобилей в автохозяйстве за тот же промежуток времени. Значения коэффициента колеблются в широких пределах (= 0,7…0,85 - при соблюдении норм эксплуатации, = 0,4…0,6 – в других случаях) и достигает значения Ки.а = 0,2 при неблагоприятных условия.

Коэффициент использования пробега зависит от конкретных горнотехнических условий и технологической схемы работы автотранспорта:

 

, 3.44

 

где - длина пути в груженом направлении, км; - длинна пути в порожнем направлении, км.

Коэффициент использования грузоподъемности зависит от физико-механических свойств перевозимых грузов, соответствия емкости ковша экскаватора вместимости кузова автосамосвала, квалификации машиниста экскаватора и организации процесса погрузки в забое

;, 3.45

где - фактически загруженный вес груза, т; - грузоподъемность автосамосвала, т; - число рейсов автомобиля с грузом.

 

Технические показатели автотранспортной системы

При эксплуатационных расчетах автомобильного транспорта определяют ряд технических показателей характеризующих автотранспортную систему в целом, которые необходимы для определения технико-экономических показателей при оценке эффективности выбранной транспортной системы, к таким показателям относиться: общий пробег рейсовых автомобилей за смену, км; общий расход топлива за смену, т; общий расход смазочных материалов за смену, л; пропускная способность полосы автодороги, автомобилей в час; количество полос главной автодороги в одном направлении; провозная способность автодороги, т/ч.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.