КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга
Идеальной организационной структуры службы маркетинга, которая подходила бы для любых условий, не существует. Каждая из приведенных форм организации службы маркетинга имеет свои достоинства и недостатки. Функциональная организация Сильные стороны: -простота управления: централизация планирования и контроля; - однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника; - возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации; - конкуренция между участниками как стимул роста эффективности работы Слабые стороны: - снижение качества работы с расширением номенклатуры продуктов; - слабая гибкость стратегии: ориентация на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений; - отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы; - конкуренция между отдельными функциональными участниками, борьба за частный интерес, а не за общий Организация службы маркетинга по продуктовому типу Сильные стороны: - четкая отчетность: одно лицо несет ответственность по каждому основному виду продукции; - полный маркетинг каждого продукта; - возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому продукту; Слабые стороны: -широкий круг обязанностей одного сотрудника затрудняет рост квалификации; - наличие многих дублирующих друг - друга подразделений; - большие расходы на оплату труда Организация службы маркетинга по региональному признаку Сильные стороны: - лучшая координация служб при выходе на рынок; - возможность разработки комплексной программы выхода на рынок; - более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики
Слабые стороны: - сложная структура; - низкая степень специализации отделов; - дублирование функций; - плохое знание номенклатуры продуктов; - отсутствие гибкости При организации маркетинговой структуры туристского предприятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения: · простота – обеспечивает мобильность управления структурой; · эффективная система связей между подразделениями – обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь; · малозвенность – обеспечивает более оперативную передачу информации как сверху вниз, так и снизу вверх; · гибкость – дает возможность быстрого изменения характера и направлений целей предприятия и способов их достижения. Размер отдела маркетинга зависит: · от количества предоставляемых услуг — влияет на объем анализа покупателя; · вида услуги — влияет на тип анализа и количество потребителей; · количества конкурентов — влияет на объем проводимой работы, чтобы узнать об их производстве, сбыте, оптовой и розничной политике; Обычно число сотрудников отдела маркетинга не превышает 3-5 человек. В небольших туроператорских компаниях, компаниях-монооператорах и турагентствах чаще всего обходятся без специализированного маркетингового отдела, используя одного из работников, а анализом рынка в таких турфирмах занимается руководство компании.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |