КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индустрия туризма и ее структура
Модель функционирования рынка организованного туризма.
У туристского рынка есть свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при организации турбизнеса: 1) это рынок услуг, которые неосязаемы (поэтому важную роль при покупке играет доверие к турфирме) и теряются во времени (доход от не предоставленной в определенный момент времени услуги теряется навсегда, поэтому важна гибкая политика продаж и ценообразования); 2) при реализации туристского продукта, как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты турпродукта и фактом его потребления: турист, приобретая турпродукт, авансирует работу обслуживающих организаций через туроператора и турагента. Поэтому важное значение приобретает надежность турпродукта, т.е. гарантия его соответствия (при обслуживании) заранее оплаченному набору и уровню услуг; 3) значительные сезонные колебания спроса, которые неодинаковы для различных видов туризма. Это обуславливает необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов;
4) качество турпродукта в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, от обслуживающего персонала (гидов, экскурсоводов, портье, горничных и др.), и может меняться. Поэтому вопросы менеджмента в туризме, мотивации интенсивного и качественного труда, создания гибкого турпродукта имеют первостепенное значение для турфирмы; 5) существует объективная территориальная разобщенность потребителя и производителя, поэтому реклама своего турпродукта в других регионах, информация о нем, связь с зарубежными партнерами – также важные составляющие туристского бизнеса. Таким образом, в связи с особенностями туристского рынка на нем действуют специальные дистрибьюторские организации – туроператор и турагент, основная задача которых – доводить услуги гостиниц, музеев, транспортных и других организаций до потребителей в разных концах мира.
Понятия «индустрия туризма» или «туристская индустрия» и «туристская деятельность» являются производными понятия «туризм» и характеризуют его составные элементы, обеспечивающие функционирование системы туризма. Туризм предполагает как деятельность индустрии туризма, так и деятельность самих туристов, связанную с путешествием. Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий»; «туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников»;
То есть, туристская индустрия – это система производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенная для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги. Туристская деятельность – еще более узкая категория, которая является составным элементом индустрии туризма и представляет собой деятельность по организации путешествий. Немецкий исследователь В.Фрейер предложил классификацию предприятий туристской индустрии, которая приведена в таблице.
Классификация предприятий туристской индустрии
Так как туризм – многоотраслевая индустрия, включающая различные виды предпринимательства, в сфере туристского обслуживания работают различные предприятия, организации и фирмы. В статистике ВТО существует следующая система предпринимательства в туризме (схема).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |