Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представители этой школы пытались определить общие характеристики и закономерности организаций




Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организацией в целом представителями административной школы.

Разграничение исполнительского и управленческого труда.

Использование материального стимулирования для повышения производительности труда;

Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения и обеспечения их обучения;

Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;

Представители данной школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, анализ можно совершенствовать большинство операций ручного труда и добиться более эффективного их выполнения.

Школа управления.

Школа науки управления или математическая

Наук,

Школа человеческих отношений и поведенческих

Административная школа,

Школа научного управления,

Процессный подход (рис. 2).

Ситуационный подход,

Системный подход,

Подход с позиции выделения разных школ менеджмента,

 

Основные школы и подходы   Годы XX-го стлетия
20е 30е 40е 50е 60е 70е 80е 90е
Классическая и административная школа                    
                 
                 
Школа человеческих отношений и поведенческие науки                  
                 
                 
Количественный и системный подход                    
                 
                 
Ситуационный и новые подходы                  
                   
                 
                       

Рис. 2 Эволюция управленческой мысли в ХХ в.

 

Рассмотрим содержание первого подхода. Он включает четыре основные школы, каждая из которых рассматривает управление с различных точек зрения:

 

1. Школа научного управления. Основным разработчиком идей данной школы был американский инженер Федерик Тейлор. Его учение дало начало всему последующему менеджменту. Наряду с Тейлором основателями данной школы были Френк и Лилиан Гилбрет, Генри Гантт, Г.Форд и другие.


То есть они посвящали свои работы тому, что называется управлением производства. Школы занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне.

Т.о., вклад данной школы в развитие научного менеджмента, используемый и в России, можно свести к следующему:

2. Административная или классическая школа управления. Наибольший вклад в её развитие внес французский ученый Анри Файоль.

Их целью было создание универсальных принципов управления, применение которых обеспечит успех деятельности организации.

В соответствии с учением Файоля весь процесс управления подразделяется на 5 основных функций, которые мы до сих пор используем в управление организации: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, мотивация и контроль.

На базе учения Файоля было сформулировано понятие организационной структуры, элементы которой представляют систему непрерывных взаимосвязанных действий – функций управлений, которыми мы и сейчас пользуемся при проектировании структур.

Из других представителей административной школы можно выделить Г. Эмерсона, который обосновал необходимость комплексного подхода к решению сложных практических задач управления организацией, немецкого социолога Макса Вебера, который разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления. При этом считалось, что бюрократия – это порядок, устанавливаемый правилами, который обеспечивает определенность и предсказуемость в организации.

В качестве вклада данной школы в развитие науки можно выделить следующие положения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.