КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде
Государственный контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства Республики Казахстан осуществляют государственные инспекторы труда. Государственная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами надзора и контроля, с представителями работников, общественными объединениями, другими организациями. Деятельность государственной инспекции труда осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод работников, законности, объективности, независимости и гласности. Основными задачами государственной инспекции труда являются: обеспечение государственного контроля за соблюдением в организациях трудового законодательства Республики Казахстан; обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда; рассмотрение обращений, заявлений и жалоб работников и работодателей по вопросам трудового законодательства Республики Казахстан. Общественный контроль в области безопасности и охраны труда в организации осуществляет общественный инспектор по охране труда, избираемый профсоюзным комитетом организации, а при отсутствии профессионального союза — общим собранием (конференцией) работников. Республиканское, отраслевые, региональные объединения работников осуществляют общественный контроль за соблюдением трудового законодательства в организациях при условии закрепления такого права в соглашениях и коллективных договорах. Внутренний контроль по безопасности и охране труда осуществляется работодателем в целях соблюдения установленных требований по безопасности и охране труда на рабочих местах и принятия незамедлительных мер по устранению выявляемых нарушений.
5. Ответственность за нарушение законодательства о труде. Государственный инспектор труда в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении государственного контроля, а также в случае совершения иных противоправных действий (бездействия) несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. Лица, виновные в нарушении трудового законодательства Республики Казахстан, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан Литература 1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. 2. Трудовой кодекс РК от 15 мая 2007 г. 3. Абузярова Н. А. «Трудовое право».- Алматы, 2002. 4. Уваров В.Н. «Трудовое законодательство Республики Казахстан».- Алматы, 1998. 5. «Трудовое право». Под ред.: Смирнова В.А.- М., 1996. 6. Комментарий к Трудовому кодексу РК. 7. Уваров В.Н. «Трудовой договор: контракт».- Алматы, 1995.
Лекция по теме № 9. «Трудовые споры» План лекционного занятия: 1. Понятие и классификация трудовых споров. 2. Рассмотрение трудовых споров согласительными комиссиями. 3. Рассмотрение трудовых споров в суде. 4. Разрешение коллективных трудовых споров. Тезисы лекции: 1. Понятие и классификация трудовых споров. Под трудовыми спорами понимаются разногласия между субъектами трудового права по поводу установления условий труда или при заключении индивидуального трудового договора, а также применения норм трудового законодательства, о которых заявлено в орган по рассмотрению трудовых споров. Следует иметь ввиду, что трудовые разногласия между участниками трудовых правоотношений сами по себе не являются трудовыми спорами, т.к. они могут быть урегулированы посредством соглашения сторон, и лишь с момента письменного обращения в соответствующий орган по рассмотрению трудового спора разногласие становится трудовым спором.
Трудовые споры можно классифицировать по субъектному составу, характеру споров и подведомственности их рассмотрения. По субъектному составу трудовые споры делятся на индивидуальные и коллективные. Конституцией Республики Казахстан (п. 3 ст. 24) закреплено право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку По характеру (предмету) трудовые споры бывают исковыми и неисковыми. Трудовые споры искового характера связаны с разрешением споров по поводу применения законодательства о труде. Работник, подавший исковое заявление, предъявляет иск о признании нарушенного права, К неисковым относятся трудовые споры с просьбой об изменении действующих или установлении новых условий труда. 2. Рассмотрение трудовых споров согласительными комиссиями. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями и (или) судами.Индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительной комиссией по заявлению стороны трудового спора.Стороны трудового договора по своему выбору могут обратиться за разрешением индивидуального трудового спора непосредственно в суд.Согласительная комиссия создается на паритетных началах из равного числа представителей от работодателя и работников.Количественный состав членов согласительной комиссии, порядок ее работы и срок полномочий согласительной комиссии устанавливаются по соглашению между работодателем и работниками на общем собрании (конференции) работников.Члены согласительной комиссии от работников избираются общим собранием (конференцией) работников. Члены согласительной комиссии от работодателя назначаются актом работодателя. Члены согласительной комиссии на первом организационном заседании большинством голосов избирают из своего состава председателя и секретаря.Согласительная комиссия рассматривает трудовой спор в семидневный срок со дня подачи заявления.По результатам рассмотрения принимается решение согласительной комиссии, которое выдается заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
3. Рассмотрение трудовых споров в суде. Надо отметить, что создание согласительных комиссий при разрешении трудовых споров выгодно как работникам (для быстрейшего разрешения трудового спора), так и работодателю, так как он освобождается от уплаты судебных расходов при рассмотрении дела в суде, а также государству, так как нежелательно резкое возрастание количества судебных дел, которые потребуют дополнительного финансирования судов. Разногласия, которые возникают в процессе применения трудового законодательства, представляют собой споры искового характера. К этим спорам относится наибольшее число трудовых конфликтов, например, связанных с переводами, выплатой заработной платы, возмещением морального ущерба. В судебных органах дела рассматриваются в срок до 2-х месяцев за исключением споров о восстановлении на работе, которые рассматриваются в течение 1 месяца. 4. Разрешение коллективных трудовых споров. Коллективные трудовые споры, как правило, возникают по поводу изменения действующих условий труда и установления новых условий труда, например, введение новых или отмена старых норм выработки. Коллективный трудовой спор считается возникшим со дня письменного уведомления работодателя о требованиях работников, утвержденных решением общего собрания (конференции). Коллективные трудовые споры разрешаются в порядке примирительных процедур и (или) в судебном порядке. Примирительная комиссия создается сторонами в течение трех календарных дней со дня доведения либо несообщения своего решения работодателем, объединением работодателей (их представителями) до сведения работников (их представителей) либо со дня составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на паритетной основе. Решение о создании примирительной комиссии оформляется актом работодателя и решением представителей работников. Примирительная комиссия рассматривает требования работников (их представителей) в срок не позднее семи календарных дней со дня ее создания. Порядок рассмотрения требований примирительной комиссией, продление указанного срока рассмотрения осуществляются по соглашению сторон и оформляются протоколом.
При недостижении соглашения в примирительной комиссии ее работа прекращается, а для разрешения спора создается трудовой арбитраж. Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора в течение пяти календарных дней со дня прекращения работы примирительной комиссии с участием членов республиканской, отраслевой или региональной комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Количество членов трудового арбитража, его персональный состав, порядок рассмотрения трудового спора определяются соглашением сторон. Трудовой арбитраж должен состоять не менее чем из пяти человек. В состав трудового арбитража включаются представители общественных объединений, государственный инспектор труда, специалисты, эксперты и другие лица. Председатель трудового арбитража избирается сторонами из числа членов арбитража. Коллективный трудовой спор рассматривается трудовым арбитражем с обязательным участием представителей сторон коллективного трудового спора, а при необходимости также с участием представителей других заинтересованных лиц. Неурегулированные разногласия в коллективном трудовом споре примирительной комиссией, трудовым арбитражем должны быть доведены письменно до сведения сторон. Работники могут принять решение о проведении забастовки, если посредством примирительных процедур не удалось добиться разрешения коллективного трудового спора, а также в случаях уклонения работодателя от примирительных процедур либо невыполнения соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора. Решение о проведении забастовки принимается на собрании (конференции) работников (их представителей) при наличии не менее половины от общего числа работников организации и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов участников собрания (конференции). Забастовку возглавляет уполномоченный работниками (их представителями) орган (забастовочный комитет). В случае объявления забастовки работниками (их представителями) нескольких работодателей с одинаковыми требованиями ее может возглавить объединенный орган, формируемый из равного числа представителей этих работников. Работодатель, объединение работодателей (их представители) должны быть письменно предупреждены уполномоченным органом о начале забастовки и возможной ее продолжительности не позднее чем за пятнадцать календарных дней до ее объявления. В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения примирительных процедур. Работодатель, государственные органы и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от них меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества организации и безопасности работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. На время забастовки за работником сохраняются место работы (должность), право на выплату пособий по социальному страхованию, трудовой стаж, а также гарантируются другие права, вытекающие из трудовых отношений. Литература 1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. 2. Трудовой кодекс РК от 15 мая 2007 г. 3. Абузярова Н. А. «Трудовое право».- Алматы, 2002. 4. Уваров В.Н. «Трудовое законодательство Республики Казахстан».- Алматы, 1998. 5. «Трудовое право». Под ред.: Смирнова В.А.- М., 1996. 6. Комментарий к Трудовому кодексу РК. 7. Уваров В.Н. «Трудовой договор: контракт».- Алматы, 1995.
Лекция по теме № 11. «Право социального обеспечения как отрасль права, его отличие от других отраслей права» План лекционного занятия: 1. Понятие социального обеспечения 2. Система права социальной защиты 3. Принципы права социальной защиты 4. Понятия пенсий, пособий и социального обслуживания 5. Отличие права социального обеспечения от других отраслей права 6. Понятие и классификация источников права социального обеспечения 7. Международно-правовые акты как источники права социального обеспечения 8. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению Тезисы лекции: 1. Понятие социального обеспечения. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного и местных бюджетов лиц, достигших пенсионного возраста, инвалидов, безработных, семей с детьми и других социально слабых групп населения, по оказанию бесплатной медицинской помощи в рамках базовых программ обязательного медицинского страхования, по бесплатному социальному обслуживанию в пределах государственных стандартов и некоторые другие отношения, образует предмет самостоятельной отрасли права — права социального обеспечения. Субъектом права на социальное обеспечение может выступать как отдельное физическое лицо, так и семья в целом. Как физическое лицо в отношениях по социальному обеспечению могут участвовать: граждане Республики Казахстан, иностранцы — при наличии соответствующих международных соглашений, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы. Государственные органы, выступающие вторым субъектом в данных отношениях от имени государства, отличаются большим разнообразием. К их числу относятся: органы Министерства труда и социального развития, органы здравоохранения, органы министерств обороны и внутренних дел и некоторые другие органы. За профсоюзами в настоящее время сохранена лишь функция общественного контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности. Вторым критерием является "алиментарный" характер данной группы распределительных отношений. 2. Система права социальной защиты. Нормы отрасли права социального обеспечения можно группировать на общую и особенную части. К общей части отрасли права социального обеспечения относятся нормы, выражающие принципы и задачи правового регулирования, основные права в области социального обеспечения, разграничение компетенции РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления по правовому регулированию социального обеспечения. Особенную часть составляют нормы, определяющие условия предоставления отдельных видов обеспечения. Эти группы норм образуют институты отрасли права. В качестве примера можно назвать следующие институты: трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет; пособий по безработице, по временной нетрудоспособности и пр. Внутри институтов нормы права также располагаются по определенной системе с учетом структуры правоотношений, единства и дифференциации норм, выделяемых по различным основаниям. В частности, внутри института трудовых пенсий по старости можно выделить: 1) общие нормы, определяющие субъектов и содержание пенсионных правоотношений; юридические факты, порождающие, изменяющие или прекращающие действие данных правоотношений; 2) специальные нормы, закрепляющие льготные основания обеспечения пенсиями по старости с учетом вредности, тяжести, природно-климатических условий труда, а также основания пенсионного обеспечения за выслугу лет. Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений. 3. Принципы права социальной защиты. Принципы права (или принципы правового регулирования) — это руководящие идеи, определяющие сущность и направление развития правовых норм в конкретной сфере общественных отношений, которые либо непосредственно закрепляются в правовых нормах, либо прямо следуют из их содержания. По сфере действия принципы принято классифицировать на: 1) общеправовые, свойственные всем отраслям права; 2) межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей; 3) отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли; 4) внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов. В последнее время формулировка принципов стала одним из направлений законотворческой деятельности. К отраслевым принципам права социального обеспечения относятся: 1) всеобщность; 2) финансирование за счет обязательных страховых взносов, а также за счет государственного бюджета; 3) дифференциация оснований предоставления социальных выплат и услуг в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, уровня средней заработной платы в стране, продолжительности трудового (страхового) стажа, причин нуждаемости и других факторов; 4) универсальность и комплексность, т. е. гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально значимых обстоятельств, установленных законом, и возможность одновременного получения нескольких видов обеспечения (выплат, услуг, льгот) в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан. Кроме общих принципов, есть принципы, специфические для разных организационно-правовых форм социального обеспечения — социального страхования и социальной помощи. В частности, принцип адресности отражает сущность социальной помощи и не распространяется на социальное страхование. А принцип солидарности относится только к финансированию государственного социального страхования. Всеобщность социального обеспечения Всеобщность социального обеспечения выражается в том, что Конституция РК устанавливает равную и одинаковую для "каждого" возможность при наступлении объективных социально значимых обстоятельств получать определенные виды социальных выплат или услуг и не ограничивает ее по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и другими условиями. На равных основаниях с гражданами РК право на социальное обеспечение имеют постоянно проживающие в Казахстане иностранные граждане, если международными соглашениями не предусмотрено иное, и лица без гражданства. Иностранные граждане, временно находящиеся на территории Казахстана, имеют право на социальное обеспечение при наличии соответствующих международных договоров. Беженцам предоставляются лишь отдельные виды обеспечения. Но принцип всеобщности нельзя понимать как безусловное право на социальные выплаты, услуги или льготы. Законодательство определяет условия их предоставления. В частности, право на трудовую пенсию по старости возникает только у лиц, достигших пенсионного возраста при наличии установленного трудового стажа. Принцип всеобщности проявляется и в праве на медицинскую помощь и лечение, служит базой для реализации права на государственную помощь в содержании и воспитании детей. 4. Понятия пенсий, пособий и социального обслуживания. Пенсия – это ежемесячные выплаты из пенсионных центров – Государственных накопительных и негосударственных накопительных пенсионных фондов. Пособия – это денежные суммы, причитающиеся определенным категориям нуждающихся субъектов права социального обеспечения. Социальному обслуживанию подлежат определенные категории субъектов права социального обеспечения. 5. Отличие права социального обеспечения от других отраслей права. Специфика права социального обеспечения проявляется в его элементах: правовом положении субъектов правоотношений; особенностях юридических фактов, порождающих, изменяющих и прекращающих правоотношения по социальному обеспечению; мерах ответственности и способах защиты нарушенного права. Сочетание указанных элементов предопределяется спецификой материальных отношений, входящих в предмет отрасли. В зависимости от их сочетания могут преобладать императивный или диспозитивный способы правового регулирования. Большинство норм в праве социального обеспечения являются диспозитивными. Спецификой права социального обеспечения является и внедоговорный характер установления прав и обязанностей субъектов, в какой-то мере утратил свою универсальность, т. е. распространение на все без исключения виды общественных отношений в области социального обеспечения Субъектами социального обеспечения выступают, с одной стороны, компетентный государственный орган (или учреждение), с другой — физическое лицо или семья. При этом физическое лицо (или семья) при соблюдении установленных законом условий является управомоченной (правопритязающей) стороной, обладающей гарантированным правом, а государственный орган (или учреждение) — обязанной стороной, которая не может отказать в назначении выплат или предоставлении услуг определенного объема и качества в пределах утвержденных федеральными или территориальными органами перечней. При наличии у физического лица права на несколько видов материального обеспечения ему предоставляется возможность выбора одного из них, у государственного органа такое право отсутствует. Свобода выбора физического лица содержится и в нормах о сроках реализации права на конкретный вид социального обеспечения или обслуживания. Например, закон не устанавливает срок обращения за пенсией для лиц, у которых возникло право на ее получение. Все права и обязанности субъектов отношений по социальному обеспечению определены законом и не могут изменяться по их соглашению. В некоторых правоотношениях (например, при оказании социальной помощи семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума) государственный орган (или учреждение) наделяется дискреционными полномочиями, т. е. может производить оценку ситуации и принимать решение по собственному усмотрению, но в строго регламентированных пределах. Пределы дозволенной меры усмотрения ограничены законом или прямо вытекают из его смысла. 6. Понятие и классификация источников права социального обеспечения. В теории права под источниками права понимают, внешние формы организации его содержания в нормативных актах. Они могут содержать только нормы права социального обеспечения, либо нормы различных отраслей права. Источники права нельзя путать с актами компетентных государственных органов, принятыми при осуществлении правоприменительной деятельности. Источники права социального обеспечения, как и других отраслей права, принято классифицировать по следующим признакам: 1) по юридической силе; 2) по сфере их действия; 3) по органам, принявшим нормативный акт; 4) по форме акта; 5) по правовым институтам. По юридической силе источники права делятся на законы и иные нормативные правовые акты. Законы могут быть конституционными, кодифицированными и текущими. Новыми источниками права социального обеспечения, ранее несвойственными для этой отрасли, являются международно-правовые акты. В Конституции РК прямо указывается, что международные договоры РК являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Особое место среди источников права социального обеспечения занимают соглашения государств — участников Содружества Независимых Государств, устанавливающие условия и порядок социального обеспечения граждан при переезде их из одного государства СНГ в другое. Первое Соглашение "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" было заключено 13 марта 1992 г. Подписав Соглашение, государства договорились о проведении политики гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении, закрепили основные принципы обеспечения лиц, которые приобрели право на пенсию на территории бывших республик СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения. Конституция РК является юридической базой для всего законодательства страны, в том числе и в области социального обеспечения. Особое значение имеют положения, которые характеризуют основы конституционного строя РК по целевой направленности социальной политики. Кроме того, в целом ряде статей Конституции РК изложены основные права граждан в сфере социального обеспечения. Кодифицированными законами в области социального обеспечения пока являются: Закон РК «О пенсионном обеспечении в РК»; Закон РК «О занятости населения»; Закон РК «О государственной адресной социальной помощи» и другие. Текущие законы касаются отдельных институтов права социального обеспечения (пенсий за выслугу лет, пособий гражданам, имеющим детей, пособий по безработице и пр.). По сфере действия законы могут быть общегосударственными, отраслевыми и местными. Все законы принимаются высшими органами законодательной власти РК. Иные нормативные правовые акты по социальному обеспечению имеют форму: указов Президента РК, постановлений и распоряжений Правительства РК, правил, инструкций, приказов и других нормативных актов министерств, ведомств и местных органов исполнительной власти РК. Многие вопросы социального обеспечения населения регламентируются указами Президента РК, имеющими нормативный характер. Порядок применения законодательных норм обычно конкретизируется постановлениями Правительства РК, актами министерств и ведомств. Постановления и распоряжения высшего органа исполнительной власти очень разнообразны по содержанию, касаются самого широкого круга вопросов. Активно участвуют в нормотворчестве по социальному обеспечению министерства и ведомства. Основную роль играет Министерство труда и социальной защиты населения РК. В ведение этого министерства входит разработка совместно с государственными органами исполнительной власти и местными органами исполнительной власти предложений по совершенствованию законодательства о социальной защите населения, подготовка по поручениям Правительства РК заключений по проектам законов, а также нормативных актов министерств и ведомств РК, обобщение практики применения законодательства о социальной защите и обеспечение единообразного его применения на всей территории РК. Решение значительного круга вопросов в области социального обеспечения находится в компетенции разных органов исполнительной власти Республики Казахстан. Весьма активно в современных условиях действуют в области социального обеспечения и органы местного самоуправления. Их акты значительно повышают степень социальной защиты граждан на региональном и местном уровнях, предусматривают дополнительные по отношению к государственным меры социальной поддержки граждан путем установления различного рода доплат, а также решение вопросов социального обслуживания населения, проживающего на их территории. 7. Международно-правовые акты как источники права социального обеспечения. Международно-правовые акты также могут являться источниками права социального обеспечения. К ним можно отнести международные договоры, соглашения, декларации, пакты, конвенции. 8. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению. По общему правилу возникновение, изменение или прекращение правоотношений по социальному обеспечению обусловливаются сложным юридическим составом: наступлением социально-правового основания обеспечения; обращением заинтересованного лица к компетентному государственному органу; принятием государственным органом решения. При предоставлении единовременных выплат или разовых услуг соответствующие отношения прекращаются исполнением государственным органом своих обязанностей. В правовых нормах содержатся указания на меры государственного принуждения, применяемые к правонарушителям из числа субъектов правонарушений по социальному обеспечению. Литература 1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. 2. Трудовой кодекс РК от 15 мая 2007 г. 3. Абузярова Н. А. «Трудовое право».- Алматы, 2002. 4. Уваров В.Н. «Трудовое законодательство Республики Казахстан».- Алматы, 1998. 5. «Трудовое право». Под ред.: Смирнова В.А.- М., 1996. 6. Комментарий к Трудовому кодексу РК. 7. Уваров В.Н. «Трудовой договор: контракт».- Алматы, 1995.
Лекция по теме № 12. «Финансирование мероприятий по праву социального обеспечения» План лекционного занятия: 1. Общая характеристика бюджетной системы РК 2. Порядок формирования республиканского бюджета и использование его средств в целях финансирования социального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных граждан 3. Местный бюджет как источник финансирования социального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных граждан 4. Государственный центр по выплате пенсий – его место и роль в системе финансирования 5. Индивидуальные пенсионные накопления как источник финансирования мероприятий по праву социального обеспечения. 6. Формирование пенсионных накоплений: обязательные и добровольные пенсионные взносы. 7. Финансирование социального обеспечения за счет средств работодателя. 8. Создание и развитие системы обязательного и добровольного социального страхования в РК
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |