Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминалы, экспедиторские фирмы, операторские компании




 

В транспортном обслуживании взаимодействуют две очень важные производственно-технологические составляющие: пер­вая – пространственное перемещение груза на заданное рассто­яние и вторая – дополняющее его «точечное» транспортно-экспедиционное обслуживание. На терминалах и сосредоточены транспортно-экспедиционные и другие сопутствующие рабо­ты и услуги. Ясно, что на терминале – транспортном пред­приятии – заканчивается одна транспортная сеть и начинает­ся другая, выполняется цикл технологических операций по пе­редаче грузов из одного транспортного средства в другое, а также комплекс услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу коммерческого и административного характера: санитарно-карантинный контроль, таможенный досмотр, страхование и другое. Здесь же к терминалам примыкают отрасли транс­портного обслуживания (сервиса) общего пользования: ремонт транспортных средств, снабженческо-гостиничный сервис, аренда контейнеров и их ремонт, терминальное хозяйство, бункеровочные и заадресовочные базы, буксировка и др. Особо отметим выполнение дополнительных работ и услуг, предоста­вляемых железными дорогами по просьбам грузоотправите­лей, грузополучателей на основе договорных тарифов.

В результате всё это привело к естественному разделению транспортных услуг на отдельные части: чисто перевозочные, погрузочно-разгрузочные услуги, складская – торговля услу­гами хранения грузов и на реализацию других более мелких сопутствующих услуг (например, ремонт тары и упаковки, сортировка и счёт грузов). В особую отрасль, уже не транс­портную, а производственную, выделились до- и послепродаж­ные услуги. Таким образом, на терминалах и на предприятиях пристанционного, берегового, припортового сервиса выпол­няется обширный комплекс производственных операций, ра­бот, услуг. Заказчиками таких услуг могут быть как продав­цы, покупатели товаров, принявшие на себя обязанности по торговому контракту о доставке груза, так и перевозчики, ко­торые нуждаются в техническом обслуживании своих транс­портных средств.

Несмотря на непрекращающийся рост экспедиторского пред­принимательства, внедрение экспедиторского сервиса в обслужи­вание перевозочного процесса за прошедшие 150 лет никогда не было всеобщим. Этот вид сервиса всегда имел ярко выражен­ные региональные особенности, учитывал требования совре­менных транспортных технологий. Но в тоже время транспортно-агентский сервис имеет глобальный, обязательный характер.

Транспортные средства теперь могут принадлежать нефтя­ным монополиям, разработчикам угля, разных видов руды и полезных ископаемых, автомобильным и машиностроительным гигантам, оптовикам мяса, пищевых масел, фруктов, овощей и Др. В этих условиях с учётом логистических принципов реше­ния задач фактически происходит слияние агентского, экспе­диторского и, частично, транспортного капитала с промыш­ленным и торговым капиталом. Результатом стала передача операций от индивидуальных агентских и экспедиторских фирм транспортные отделы или управления промышленных и тор­говых предприятий.

С другой стороны, экспедиторские специализированные фирмы арендуют или, чаще всего, имеют собственный под­вижной состав для обслуживания предприятий нефтехимии, мукомольной, маслобойной и других отраслей промышленно­сти с разветвлённой инфраструктурой. Такие фирмы непосред­ственно участвуют в производственном процессе и контроли­руют его.

Главным функциональным элементом системы транспортно-экспедиционного обслуживания служат терминалы, соору­жаемые в узлах транспортной сети, в пунктах стыка магист­ральных видов транспорта и местного, выполняющего функ­ции подвоза-развоза грузов клиентуре.

Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонал, технологические и технические устройства, организационные взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков, логистических посредников в перевозках.

В России действуют тысячи терминалов различных мощностей и специализаций.

Перевозка грузов, организуемая через терминалы называется терминальной перевозкой.

Рисунок 10 Взаимодействие логистических посредников через грузовой терминал

Рисунок 11 Технологический цикл грузового терминала

 

В отличие от складских предприятий, выполняющих функ­ции складирования и хранения грузов, на терминалах наряду с грузонакоплением основной функцией является грузопереработка, связанная выполнением комплекса сервисных услуг.

Многофункциональный терминальный комплекс рассматри­вается в качестве транспортно-распределительного центра с широким спектром предоставляемых услуг и представляет со­бой комплекс инженерно-технических сооружений с современ­ным технологическим оборудованием. В составе терминала имеются специализированные складские помещения для хра­нения и переработки грузов; помещения для выполнения та­моженных функций; представительства банков, транспортно-экспедиционные фирмы и страховые компании, службы охра­ны и безопасности, административные помещения и офисы клиентов, торговые представительства и бизнес-центры; почта, телеграф, центры технического обслуживания подвижного со­става транспорта, гостиницы, пункты питания, магазины оп­тово-розничной торговли, консалтингово-аналитические и информационные центры, реабилитационно-оздоровительные комплексы, площадки для отстоя подвижного состава.

В условиях возрастающего спроса на организацию перево­зок грузов в международном сообщении важное значение име­ет создание многофункциональных мультимодальных терми­нальных комплексов с таможенной обработкой грузов.

На терминалах клиентам оказываются следующие виды услуг:

- подготовка и оформление таможенного досмотра, оформ­ление таможенными брокерами таможенных деклараций и товарно-сопроводительных документов, содействие в таможен­ной очистке грузов;

- выполнение погрузо-разгрузочных работ;

- ответственное хранение грузов в закрытых автоматизиро­ванных складах, включая временное и длительное хранение грузов, в том числе скоропортящихся – на складах с холо­дильными и морозильными камерами, особо опасных и цен­ных грузов - в специально оборудованных помещениях с кли­матическими камерами и регулируемой температурой, круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов;

- сортировка грузов и формирование отправок;

- переработка и хранение контейнеров;

- страхование грузов;

- перевозка и экспедирование грузов под таможенным кон­тролем;

- предоставление клиентуре информационных услуг;

- предоставление банковских и ряда других услуг.

Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания отождествляется с созданием транспортно-логистических систем. При этом под логистическим цент­ром понимается многофункциональный мультимодальный тер­минальный комплекс, применяющий логистические техноло­гии и обеспечивающий клиентуре необходимый сервис на ос­нове интеграции товаро-материальных, информационных и фи­нансовых потоков.

 

Классификация операторских компаний

 

Компанией-оператором собственного подвиж­ного состава на железнодорожном транспорте (далее компа­ния-оператор) может быть юридическое лицо, созданное в со­ответствии с законодательством Российской Федерации и за­регистрированное на территории России в установленном по­рядке, имеющее договор о взаимоотношениях по организации перевозок гарантированных объемов грузов одного или не­скольких российских грузообразующих предприятий (или вы­ступая само как грузообразующее предприятие), а также гру­зов других предприятий по отдельным договорам, собствен­ным (или арендованным) подвижным составом.

Заключению договора предшествует разработка компани­ей-оператором бизнес-плана, согласованного грузообразующим предприятием и железной дорогой, в регионе деятельности ко­торой находится грузообразующее предприятие. Утверждает­ся он Комиссией по организации взаимодействия с компания­ми-операторами. В бизнес-плане претендента на создание ком­пании оператора даны:

- краткая характеристика грузообразующего предприятия, реальные объемы работы, схемы перевозок сырья и готовом продукции;

- рабочее количество, тип и условия приобретения подвиж­ного состава для обеспечения перевозок гарантированного объ­ема грузов;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.