Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика расчета укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя в грузовом движении

Методика расчета укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км в грузовом движении

Измеритель Расходы по измерителю Величина измерителя Суммарные расходы
      4=2*3
Ваг-км еΣns m ЭΣns
Ваг-час еΣnt m/Vуч ЭΣnt
Лок-км еΣMS M ЭΣMS
Лок-час еΣMt M/Vуч ЭΣMt
Бригадо-часы локомотивных бригад еΣMt бр лок (M/Vуч)/Kлок ЭΣMt бр лок
Расход электроэнергии (топлива) еэ(т) Нэл*Qбр*10-4 Ээ(т)
Т-км брутто вагонов и локомотивов еΣpl Qбр + М*Рлок ЭΣpl
Итого     ЕΣns

 

m – состав поезда, ваг;

Vуч – участковая скорость движения;

M – количество локомотивов;

Kлок – коэффициент, учитывающий затраты времени локомотивной бригады на прием и сдачу поезда, а также время нахождения в основном и оборотном депо;

Нэл – норма расхода электроэнергии (топлива) на 10 тысяч т-км брутто;

Qбр – вес поезда брутто;

Рлок – вес локомотива.

Чтобы рассчитать ЕΣnt необходимо ЕΣns / Vуч

Измеритель Расходы по измерителю Величина измерителя Суммарные расходы
      4=2*3
Ваг-час еΣnt m ЭΣnt
Лок-час еΣMt M ЭΣMt
Бригадо-часы локомотивных бригад еΣMt бр лок M ЭΣMt бр лок
Расход электроэнергии (топлива) еэ(т) Нэлпрост Ээ(т)
Лок-км условного пробега еΣMS усл M ЭΣMS усл
Итого     ЕΣnt прост

Нэлпрост – норма расхода электроэнергии (топлива) на простой поезда.

Величина измерителя бригадо-часы локомотивных бригад зависит от вида простоя поезда. При графиковом простое бригада получает 100% з/п. При внеграфиковом простое и в случаях, вызванных задержкой поезда, сверх нормативного времени оплата составляет 50%.

При простое поезда определяются расходы топлива и электроэнергии согласно следующему моменту: поднят или опущен токоприемник, включен или выключен дизель; поскольку происходят затраты на собственные нужды локомотива. В расчетах ЕΣnt прост используются нормы расхода электроэнергии на 1 час простоя поезда.

Дополнительная остановка поезда вызовет также дополнительные расходы энергетических ресурсов на восстановление кинетической энергии и при этом отдельно учитывается дополнительное время нахождения поезда на участке.

 

Факторы, влияющие на уровень себестоимости и эксплуатационных расходов

I. Факторы, характеризующие результаты работы ж. д. транспорта

  1. объем работ;
  2. темпы его изменения;
  3. распределение перевозок по видам продукции.

На изменение объема перевозок можно влиять:

ü за счет проведения маркетинговых исследований, в результате которых можно выяснить какие услуги желательны грузоотправителю и изыскать возможности их оказания(на показатель оказывает воздействие служба маркетинга);

ü можно выяснить структуру перевозок и изыскать пути по снижению затрат по пассажирским перевозкам (руководство дороги).

II. Факторы, характеризующие средства работы или техническое оснащение ж. д.

1. эксплуатационная длина ж. д. линий;

2. род тяги;

3. тип локомотивов и вагонов;

4. профиль пути;

5. характеристика верхнего строения пути.

На эту группу факторов можно влиять путем вложения средств (инвестирования).

 

 

III. Факторы, характеризующие качество работы ж. д.

Относятся все качественные показатели работы (участковая скорость, статическая нагрузка на вагон, коэффициент порожнего пробега и т. д.).

Увеличение участковой скорости снижение времени оборота локомотива

уменьшение количества потребных локомотивов уменьшение числа локомотивных бригад уменьшение численности рабочих

Оказывают влияние все работники транспорта.

IV. Факторы, характеризующие условия работы ж. д. (природно-климатические, географические, уровень цен на топливо и электроэнергию, минимальный размер з/п и т. д.)

На данную группу факторов влияние работников транспорта невозможно.

V. Непроизводственные расходы (расходы на аварии, от несохранности, несоблюдение условий договора, штрафы за просрочку доставки груза и т. д.)

 

Методы определения себестоимости

На ж. д. транспорте себестоимость определяется в плановом периоде и по отчету по следующим видам продукции:

- грузовые перевозки: электротяга, теплотяга;

- пассажирские перевозки: себестоимость багажа и почты, электротяга, теплотяга, мотор-вагонные секции;

- себестоимость приведенной продукции (приведенные т-км)

Основными методами определения себестоимости являются:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IX. По основным направлениям затрат | II. Метод расходных ставок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.