Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность религии




Обратимые и необратимые химические реакции.

Состояние химического равновесия.

Реакции, протекающие при определенных условиях только в одном направлении, называются необратимыми. Реакции, в ходе которых продукты реакции при тех же условиях превращаются в исходные вещества, называются обратимыми. Например:

 

2Mg + O2 = 2 MgO - (необратимая реакция)

H2 + I2 «2 HI - (обратимая реакция)

При протекании обратимой реакции устанавливается химическое равновесие - состояние, при котором скорости прямой и обратной реакций становятся равными, а концентрации всех участников реакции (исходных веществ и продуктов реакции) постоянными. Они называются равновесными концентрациями и обозначаются:[Н+]или сН+*. Скоростью химической реакции называется изменение количеств веществ (исходных или продуктов реакции) в единицу времени. В общем случае скорость реакции v не является величиной постоянной: она уменьшается по мере расходования исходных веществ (®V) или возрастает по мере накопления продуктов реакции (V¬). Скорость гомогенной реакции зависит от природы реагирующих веществ, температуры и концентрации реагирующих веществ. Согласно закону действующих масс скорость реакции пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ в степенях стехеометрических коэффициентов в уравнении реакции:

для реакции аА + вВ «сС + dD

скорость прямой реакции ®V = к1 сасв,

а скорость обратной реакции V¬ = к2сссd

При наступлении равновесия скорости прямой и обратной реакций становятся равными: к1 сасв = к2сссd, или к1/ к2 = сссd/ сасв;

к1/ к2 = К равн. - константа скорости равновесия, очень важная характеристика для состояния равновесия сдвинуть равновесие в сорону прямой или обратной реакций. любой обратимой реакции.

Внешние факторы способны Принцип смещения химического равновесия в общем виде был сформулирован Ле-Шателье: Если на систему, находящуюся в равновесии, воздействовать извне, изменив какие-либо параметры, то в результате протекающих в ней процессов равновесие сместиться в том направлении, в котором эффект воздействия уменьшается. Например,

1)СОСl2«CO + Cl2, DH>0 - при DТ­ равновесие®

2) CO + Cl2«СОСl2, DH<0 - при DТ­ равновесие ¬

 

Изменение давления способствует сдвигу равновесных реакций, если в них принимают участие газообразные вещества.

 

Н. Бердяев: «Интересность и значительность человека определяется тем, что в нем есть дырочка, просверленная в бесконечность».

Їрм0съ: Ўтверди2 гDи, на кaмени зaповэдей твои1хъ подви1гшеесz сeрдце моE, ћкw є3ди1нъ с™ъ є3си2, и3 гDь (Пёснь G).

 

А.Ф.Лосев считал, что только православное христианство является религией, или «абсолютной мифологией и абсолютной диалектикой» - все же остальные религии – лишь формы относительной мифологии.

В своей глубине религия – это жажда Бога: «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому (пс. 41:3). Есть только одна печаль – не быть святым, не иметь освящения, единства с единым Святым»

Главный нерв религии, главная суть – Богообщение. Задача религии – обожение человека. Все, что содержит религия (культ, мораль, мировоззрение, и т.п.) – это лишь пути и средства, без которых достижение цели невозможно.

Без чего невозможна религия?

А. Без Бога

Б. Без человека как существа, способного к Богообщению.

В. Без жажды этого общения (воля к Абсолюту, Богу, Истине)

Г. Без молитвы и таинств, а главное для христианина – без Евхаристии как общего делания (литургии) всей Церкви.

Д. без внешних форм проявления отношения человека к Богу (культ, форма и ее значение для формирования отношения человека) (без чувства, переживания Бога)

Е. без моральных предписаний как ориентиров, костылей для слабого человека

Ж. без рассудительности, без знаний правой веры и догматов, без правильного воззрения на мир, человека и Бога.

ϖ З…

 

ϖ Разработать тему о святости и святых как живом и реальном воплощении религии в человечестве. Показать, что такое – святой человек и чем он отличается от грешника.

 

Почему мы вообще имеем право говорить о религии, а не о христианстве? Для того, чтобы показать, что во все времена, и у всех народов было нечто, что принципиально отделяет человека от всех прочих живых существ. Марксисты же считали, что религия возникает лишь на определенной стадии развития человеческого общества. Человек религиозен по самой своей сути. Поэтому в любой религии, даже самой низкой, должна находится некоторая составляющая, которая соединяет эту религию с истинной формой богопочитания, с православным христианством.

 

ϖ Что же такое религия? У каждого из нас есть некое понятие, что такое религия. Например, мы точно знаем, что христианство, ислам, иудаизм, буддизм – это религии. А, например, атеизм – это не религия, хотя и может быть очень похожим (аналогии в коммунизме). Что еще схоже по форме с религией, но ей не является?

Прежде всего, что является предметом религии? Находится ли предмет религии в этом мире? Наверное, нет. Можно ли сказать, что предметом религии является нечто совершенно особое, выходящее за пределы нашей ограниченности, безусловное, отрешенное, - одним словом, Абсолют. Что такое «Абсолют»? Лат. Absolutus – отрешенный, неограниченный, безусловный, безотносительный, совершенный, полный. В древнегреческой философии в значении Абсолюта выступал Логос (Гераклит), Бытие (Парменид), Высшее Благо (Платон), Благо безотносительное (Аристотель), вещь «сама в себе» или «сама по себе» (Платон, Аристотель), Единое (Плотин). Н.Кузанский: «Абсолютный максимум есть то единое, которое есть все» - Абсолют он отождествляет с Богом.

ϖ Итак, есть некий Абсолют. Есть и человек – чем же является тогда религия?

 

 

Начнем с того, чем религия не является.

Может быть, религия – это тоже самое, что и философия, или мировоззрение, или чувство чего-то возвышенного, или еще что-то?

Религия – это не философия, т.к. философия прежде всего размышляет, главный предмет философии – познание, цель философии – построение целостного мировоззрения о Бытии как целом, а для религии познание не является чем-то центральным и определяющим сущность религии. Однако религии и философия не чужда – поэтому мы можем говорить о религиозной философии, и познание не чуждо: Религия не есть только рациональное познание Абсолютного. «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога» (Ин. 17.3): но здесь речь о целостном, а не одном рациональном познании: знает Бога тот, кто исполняет Его заповеди, а не тот, кто выучил все догматики.

Религия – это не мировоззрение, т.к. мировоззрение – это определенная целостная система понятий и взглядов на мироздание, которая может быть и материалистической, и религиозной: т.е. религия может являться источником мировоззрения, но не им самим.

Религия – это не чувство чего-то возвышенного, т.к. чувство также может иметь своим источником как религиозное переживание, так и светское – напр., различные сферы культуры. Религия включает в себя и чувство, но одним им не определяется. Религия не есть только чувство Абсолютного. Для объяснения можно привести пример любви между людьми: если любят за что-то, тем самым любят не человека, а его определенные качества, т.е. любят себя самого в своей любви к тому, что приятно. Можно привести пример из Лосева о женщине, флиртовавшей с ее духовником и после его росстрига отказавшейся быть вместе с ним: «Ты такой (т.е. без рясы, уже не монах, не священник) мне уже не нужен). Путь автономного чувства – путь к прелести, из которой самому человеку выбраться уже очень сложно.

Может, тогда религия – это стремление человека к какой-то определенной цели, которое его целиком поглощает? Тоже нет – фанатики ведь бывают и «от науки», и «от искусства». Религия не есть только воля к Абсолютному. Пример с еретиками хорошо показывает, к чему приводит обособление воли к Абсолюту от всего прочего: автономная воля, лишенная соборного, кафолического утверждения в своей правоте, приводит к ереси: ересь не от немощи человеческой, а от упорства воли.

Тогда религия – это одна из разновидностей морали? Нет – в разных религиях мораль настолько отличается, что то, что для мусульманина – добродетель, для христианина – смертный грех.

А что, если религию попытаться понять как вид психотехники для людей слабых, нуждающихся в утешении, не способных справляться с проблемами реальной жизни? Другими словами, религия – это духовный наркотик: К. Маркс. «Религия есть вздох угнетенного сознания, настроение бессильного мира, дух бездушной эпохи. Она есть опиум для народа. Уничтожение религии как иллюзорного счастья есть требование действительного счастья» (К критике философии права Гегеля). Ленин: «Религия —род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь» (О религии). Бернард Шоу: «Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого». Т.е. в религии, по мнению Маркса (К критике философии права Гегеля), происходит замена действительного счастья «иллюзорным», «потусторонним». Вместо стремления к действительному земному счастью в религии угнетенное сознание находит себе забвение в потустороннем.

Быть может, смысл религии – в «компенсаторной функции» - она восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей, а также изменения объективных условий существования. Реальное угнетение преодолевается "свободой в духе", социальное неравенство превращается в "равенство" в греховности, в страдании; церковная благотворительность, милосердие, призрение, перераспределение доходов смягчают бедствия обездоленных; разобщенность и изоляция заменяются "братством во Христе", в общине; безличные, вещные отношения безразличных друг другу индивидов возмещаются личностным богообщением и общением в религиозной группе и т.д.

Может, религия это идеология?

А может быть, религия – это просто обман людей более сильных, чтобы управлять более слабыми? И этот обман возможен благодаря невежеству людей? Но сейчас уже XXI век, науки шагают вперед, а верующие все еще остаются в большинстве…

Варианты отношения человека к идее Бога

Какие могут быть ответы на вопрос: “Есть ли Бог, и можно ли Его постичь?”

1. “Не знаю” (скептицизм)

Сомнение во всем, в том числе и в существовании Бога. Последовательный скептицизм должен был бы усомниться в собственном сомнении. Уход от вопроса в сторону.

2. “Не могу знать” (критицизм)

Представитель — И. Кант. Абсолютная Истина непознаваема. Признание ограниченности научного познания.

3. “Не хочу этого знать!” (позитивизм)

Представитель — О. Конт. Три стадии развития человечества: теологическая с преобладанием веры, метафизическая с преобладанием умозрительной философии, позитивная - преобладание научного знания.

4. “Нет никакого Бога!” (атеизм)

Вера в не-Бога, в отсутствие Бога, так как научно доказать и представить неоспоримые факты того, что Бога нет, невозможно. В конечном счете приходит к обожествлению материи. “Атеист всегда дефектен: или умом, или моралью, или волей (злая воля)”

5. «Бог есть. И не один» (язычество, многобожие)

6. “Всё - Бог!” (пантеизм)

Бог и природа - одно и то же. Вера. Доказать невозможно.

7. “Бог лишь первопричина всего сущего, но сейчас Ему до нас нет никакого дела” (деизм)

Хитрая уловка - поскольку отрицать бытие Божие глупо, то надо отправить Бога на задворки, чтобы Он не мешал жить так, как нам хочется.

8. “Бог был. Но мы Его убили, чтобы самим стать богами. Бог умер — да здравствует Сверхчеловек!” (ницшеанство, или религия человекобожия)

9. “Бог есть и Он познаваем в той степени, в какой Он открывает Себя человеку. С Богом можно вступать в живое общение через таинства и молитву” (теизм)

Этимология понятия “религия” в историческом ракурсе

От какой основы происходит слово religio?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.