КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начало урока в разных типах организации
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные. Иногда выделяется группа практических (жизненно-практических) целей. Все группы целей взаимосвязаны. Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. Приступая к формулировке целей, учитель: - изучает требования образовательного стандарта и программы; - обращает внимание на требования к системе знаний и умений по данной теме как основе развития познавательной самостоятельности школьников; - определяет приемы учебной работы, которыми важно овладеть школьнику; - выявляет ценностные ориентиры, которые могут обеспечить личностную заинтересованность школьника в результатах обучения. 4.2Виды и формы планирования учебного материала
Наиболее распространенными видами учебных планов являются годовой или календарный, тематический и поурочный планы. Годовой или календарный план обычно представляет собой примерное распределение программного материала по четвертям и месяцам.
При составлении календарного плана учитываются следующие факторы: общее количество часов, отведенных на данный ппредмет в каждом классе в год и на неделю, в т.ч. на уроки развития речи; сколько учебных недель в учебном году, количество дней (недель) каникулярных и праздничных.
На примере V класса покажем, как распределяются часы на русский язык для составления календарного плана на условный учебный год. Всего на русский язык в этом классе отводится 140 часов, в т.ч. на уроки развития речи 1/5 часть времени (140 ч.) или 28 часов; 140ч.- 28ч. = 112 часов остается на уроки грамматики и правописания. Продолжительность учебного года с вычетом дней осенних, зимних и весенних каникул 35 недель, а недельная нагрузка 4 часа.
Для примера покажем возможный календарный план для V класса
Календарный план по русскому языку дли 5 класса на 2009/2010 учебный год. Общее количество часов - 140, в т.ч. на уроки развития связной речи - 28 часов.
ПЛАН семинарского занятия по Теории и методике обучения русскому языку в национальной школе. 2011 – 2012 уч. год, I cеместр, гр.402
ТЕМА: «Теоретические и общие вопросы по методике преподавания русского языка в башкирской школе».
1. Научные основы методики преподавания русского языка: 1.I. Лингвистические основы. 1.2. Психолого-педагогические основы. 2. Методика преподавания как наука. Ее связь с другими науками. 3. Система методики русского языка. 4. Цели и задачи обучения русскому языку в современной башкирской школе. 5. Принципы, методы и приемы обучения русскому языку в национальной школе. 6. Из истории методики преподавания русского языка в башкирской школе (Написать конспект источника. Литература №1, стр. 20-29) СРС.
Литература: 1. Методика преподавания русского языка в 5-9 классах башкирской школы. - Уфа: Китап, 1996. 2. Методика преподавания русского языка в национальной школе. Под ред. Н.З. Бакаевой и З.П. Даунене. - М.: Просвещение, 1974.
3. Методика преподавания русского языка в школе. Под ред. М.Т. Баранова. - М.: Академия, 2000. 4. Программа основного и среднего (полного) общего образования по русскому языку с родным (нерусским) языком обучения Республики Башкортостан // Составители: Альмухаметов Р.В., Закирьянов К.З., Саяхова Л.Г. –Уфа: Китап, 2011. 5. Новые учебники русского языка для 5-9 и 10-11 кл. нац. школ РБ.
Преподаватель профессор Р.В. Альмухаметов
[1] М.Р. Львов. Основы теории речи: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр "Академия", 2002. – с. 22. [2] Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: Просвещение, 1991. С. 30-31. [3] Выготский Л.С. Мышление и речью. – М.: Наука, 1962. [4] Карпов И.И. Психологические особенности усвоения иностранных языков. "Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам", М.: Учпедгиз, 1947.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |