КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Машины для испытаний подшипников на надежность и ресурс при нормальных условиях эксплуатации
Для ресурсных испытаний подшипников применяют машины, изготовленные по двум принципиальным схемам, отличающимся главным образом конструкцией испытательных головок. Схема1
В испытательных головках, выполненных по схеме 1, испытуемые подшипники расположены в отдельных корпусах 2. Коренные подшипники в корпусе 1 также могут являться испытуемыми. Коренной вал 3 машины вращается от шкива 4 ременной передачи. Корпуса испытываемых подшипников подвижны в радиальном направлении относительно корпуса коренных. Нагружение радиальной силой Fr осуществляется с помощью рычажной или гидравлической системы. Принципиально возможно и осевое нагружение испытуемых подшипников, расположенных в корпусах 2. Расположение испытываемых подшипников в отдельных корпусах на консолях валов способствует перекосу колец, особенно если корпуса не имеют надежных направляющих. Наличие шкива ременной передачи между коренными подшипниками приводит к увеличению расстояния между ними, что неблагоприятно сказывается на величине перекоса. Усилие натяжения приводного ремня дополнительно нагружает коренные подшипники, поэтому при постановке на их место дополнительных испытываемых подшипников снижается точность оценки нагружения. Схема2 Вторая, более совершенная, схема испытательной головки показана на рис. 7.5. В массивном жестком литом корпусе 1 устанавливают сменную оснастку с четырьмя подшипниками: испытываемыми 3 и коренными 4. Коренные подшипники могут также являться испытываемыми. Гидростатические системы 2, 5 могут нагружать все четыре подшипника радиальными Fr силами и осевой Fa или комбинированной (Fr + Fa) силами два крайних подшипника 3. Привод машин состоит из электродвигателя, клиноременной передачи со сменными шкивами 8 и муфты 6. Опоры приводного шкива 7 установлены в отдельном корпусе, что обеспечивает разгрузку испытываемых подшипников от сил натяжения ремня. Для повышения частоты вращения между ременной передачей и коренным валом испытательной головки возможна установка дополнительного зубчатого ускорителя. Смазка подшипников — циркуляционная с регулируемым расходом масла.
Отличия и преимущества этой схемы:
-более высокая жесткость узлов; -гидростатическая системой нагружения радиальной и осевой силами; -более точная оценка величины нагрузок, так как испытываемые подшипники не нагружены силами натяжения ремня; -принудительное проточное охлаждение жидким маслом, обеспечивающим постоянство рабочих температур подшипников в процессе испытаний.
Все эти усовершенствования позволили сократить сроки испытаний за счет применения форсированных режимов.
Машина ВНИПП-ГУ-50 (рис. 7.6), предназначена для испытаний четырех и более испытательных головок, однако сварная конструкция из швеллеров обеспечивает недостаточную жесткость и при испытаниях возникают сильные шум и вибрации.
Этот недостаток устранен в машине ЭНИИПП-4-56 где две испытательные головки установлены на массивной литой станине.
Головка испытательной машины ЭНИ11ПП-4-56. Машина выполнена по принципиальной схеме, показанной па рис. 7.4. Радиальная нагрузка в ней создастся с помощью гидростатической системы 1 и передается на корпус 2 испытываемых подшипников 4 через поршень рабочего цилиндра. Усилия замеряются с помощью манометра. Наибольшая нагрузка равна 1000 кгс. Давление в системе нагружения не превышает 36 кгс/см2. Опорные подшипники 3 коренного вала могут также являться испытуемыми. Максимальная частота вращения — 10 000 об/мин. Смазка — пластичная. Замеряют температуры наружных колец термопарами и пирометрическими милливольтметрами. Машина предназначена для испытаний радиальных подшипников с размерами отверстий от 30 до 40 мм и наружными диаметрами от 72 до 80 мм. Привод машины — электродвигатель переменного тока (мощностью 2,8 кВт, частотой вращения 2950 об/мин) и плоско-ременная передача.
7.2. ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ Предельную частоту вращения подшипников в настоящее время принято оценивать параметром d,n'n^ где d,n —диаметр окружности, проходящей через центры шариков или через точку, лежащую на оси ролика и делящую пополам его эффективную длину, мм; ^пр — предельная частота вращения, об/мин. Предельная частота вращения подшипников данного типоразмера зависит не только от конструкции и материалов подшипника, но и от нагрузки, условий смазки и охлаждения. Таким образом, понятие о предельной частоте вращения является условным. Для практических целей принято под предельной частотой вращения, указываемой в каталогах, понимать такое число оборотов в минуту, при котором подшипник может проработать под нагрузкой несколько сотен часов. Кратковременно (несколько минут) подшипник может работать со значительно большей частотой (п — предельное кратковременное). Предельные ресурсные частоты вращения определяются по методике ВНИПП оценкой допустимости скоростного режима по рабочей температуре и выходу из строя подшипников при ступенчато возрастающих скоростных режимах [23]. Испытания выполняют на десяти подшипниках одной технологической партии. Подшипники типовых конструкций классов точности 0 и 6 испытывают при последовательно возрастающих частотах вращения 0,75^пр, 1,25/Znp, 1,75ппр» 2^np (и если возможно при еще большей частоте). Испытания на каждом режиме продолжаются 24 ч, после чего их прерывают для охлаждения подшипников до температуры окружающей среды. Нагрузку на подшипники поддерживают постоянной, причем выбирают ее исходя из расчетного ресурса 150—400 ч при максимальной ожидаемой частоте вращения. В рекомендуемом диапазоне ресурс выбирают с учетом интенсивности тепловыделения в подшипнике.
Так, для шарикоподшипников, отличающихся сравнительно малыми моментами трения, при выборе нагрузки можно ориентироваться на ресурс в 150 ч; для конических подшипников следует ориентироваться на максимальный ресурс. 1 В процессе испытаний каждый час фиксируют температуру наружных колец подшипников. Эта температура повышается с переходом на более высокие частоты вращения. Режим, при котором прирост температуры относительно окружающей среды превысит 50° С, считается предельным. Предельные частоты вращения в некоторых случаях ограничиваются работоспособностью сепаратора. Если на каком-либо режиме два или более подшипника выйдут из строя в результате разрушения сепаратора, то за предельный принимается ближайший предшествующий режим. 7.3. ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОСТОЙКИХ ПОДШИПНИКОВ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ И ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ Для подшипников качения «нормальными» принято считать температуры от —60° до 100° С, при которых подшипники из стали ШХ15, изготовленные по обычной технологии (температура отпуска колец после закалки 150° С), могут работать без заметного снижения грузоподъемности. Повышенными считают тем-• пературы, при которых допустимо применение колец и тел качения из стали ШХ15 с высоким отпуском. К диапазону повышенных относят температуры от 100° до 200° С (в некоторых случаях для узлов, в которых усталостная стойкость не является причиной выхода из строя до 250° С). Температуры выше 200—250° С условно называют высокими. Испытания теплостойких подшипников проводят для выбора и оценки теплостойких материалов для деталей подшипников и их термообработки, а также теплостойких смазок, для оценки ресурса и других характеристик работы подшипников при повышенных и высоких температурах и уточнения расчетных зависимостей. Испытания теплостойких подшипников выполняют по индивидуальным методикам.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |