Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иерархия маркетинговых стратегических решений




Адаптация стратегии конкуренции к особенностям динамики рынка.

Ситуационное проектирование стратегии конкуренции для предприятий с различной степенью доминирования на рынке.

Направления комплексного использования преимуществ базовых стратегий конкуренции.

Формирование базовой стратегии конкуренции.

Иерархия маркетинговых стратегических решений.

Тема 15. Формирование стратегии конкуренции

Вопросы:

 

Стратегические маркетинговые решения представляют собой способ действия (технологию) по достижению маркетинговых целей, которые вытекают из целей общекорпоративных.

Различают маркетинговые решения, принимаемые предприятием на трех уровнях [11, с. 42]:

1) корпоративном,

2) функциональном,

3) инструментальном.

Корпоративные маркетинговые решения определяют стратегии взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Можно выделить три группы стратегических маркетинговых решений на корпоративном уровне:

1) Портфельные стратегии – позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер.

2) Стратегии роста – дают возможность ответить на вопросы: в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка? Достаточно ли собственных ресурсов для этого или нужно что-либо предпринять?

3) Конкурентные стратегии – определяют, каким образом можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большего привлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам.

Функциональные маркетинговые решения представляют собой основные маркетинговые решения стратегического и тактического характера, позволяющие предприятию выбрать целевые рынки и разработать специально для них комплекс маркетинговых усилий. Направления маркетинговых решений на функциональном уровне:

1) Стратегии сегментации рынка – позволяют предприятию выбрать участки рынка, сегментированные по различным признакам.

2) Стратегии позиционирования – дают возможность найти привлекательное положение продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей.

3) Стратегии комплекса мрактеинга – формируют маркетинг-микс, обеспечивающий предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.

Инструментальные решения маркетинга позволяют предприятию выбрать способы наилучшего использования отдельных инструментов маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке. Группы маркетинговых решений на инструментальном уровне:

1) Продуктовые стратегии – обеспечивают соответствие оссортимента и качества товаров требованиям целевого рынка.

2) Ценовые стратегии – позволяют донести ценность продукта до потребителя.

3) Стратегии распределения – дают возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия.

4) Стратегии продвижения – доводят до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов маркетинга-микс.

5) Стратегии формирования партнерских отношений - позволяют повышать лояльность, удерживать старых и привлекать новых клиентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.