Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Разработка и реализация управленческих решений. 13 страница




фекта, затрат и других, основанные на установлении зависимостей между параметрами

объекта и организационно-технического уровня производства, с одной стороны, и полез-

ным эффектом или элементами затрат – с другой.

Методы экономико-математические – методы анализа и оптимизации, которые

применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйст-

венные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.

Методы экспертные – методы прогнозирования, заключающиеся в выработке

коллективного мнения группы специалистов в данной области.

Методы экстраполяции – методы, основанные на прогнозировании поведения или

развития объектов в будущем по тенденциям (трендам) его поведения в прошлом.

Моделирование логическое – выявление горизонтальных и вертикальных при-

чинно-следственных связей между главными факторами, характеризующими управленче-РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

ские, экономические, социальные или другие процессы, с целью воспроизведения процес-

сов при анализе, прогнозировании и оценке параметров объектов.

Моделирование экономико-математическое – описание процессов математиче-

скими методами с целью экспериментальной проверки параметров, процессов и взаимо-

действия элементов объекта, экономии ресурсов и повышения качества управленческого

решения.

Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к дея-

тельности для достижения целей фирмы и личных целей.

Научно-исследовательские работы, разработки – работы научного характера,

связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях рас-

ширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления законо-

мерностей, научного обоснования проектов, экспериментального и научного подтвержде-

ния возможности достижения в данном производстве нормативов конкурентоспособности

товара, установленных на стадии маркетинга.

Неопределенность – неполнота или неточность информации об условиях реализа-

ции проекта (решения). Виды неопределенности и рисков:

• риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей

экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;

• внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и

поставки, закрытия границ и т.п.);

• неопределенность политической ситуации;

• неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических пока-

зателей, параметрах новой техники и технологии;

• колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.;

• неопределенность природно-климатических условий;

• производственно-технологический риск;

• неопределенность целей, интересов и поведения участников;

• неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репу-

тации участников.

Нормативный подход к менеджменту – подход, заключающийся в установлении

нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны

устанавливаться по важнейшим элементам: а) целевой подсистемы (показатели качества и

ресурсоемкости товара, параметры рынка, показатели организационно-технического

уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды); б)

функциональной подсистемы (нормативы качества планов, организованности системы

менеджмента, качества учета и контроля, нормативы стимулирования качественного тру-

да); в) обеспечивающей подсистемы (нормативы обеспеченности работников и подразде-

лений всем необходимым для нормальной работы, выполнения стоящих перед ними целей

и задач, нормативы эффективности использования различных видов ресурсов в целом по

фирме). Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности,

обоснованности, перспективности (во времени и по масштабу применения).

Обеспечивающая подсистема – подсистема системы менеджмента, в которой оп-

ределены состав, уровень качества и организационные вопросы обеспечения «входа» сис-РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

темы всем необходимым для нормального ее функционирования. К компонентам обеспе-

чивающей подсистемы относятся: методическое обеспечение, ресурсное обеспечение, ин-

формационное обеспечение, правовое обеспечение.

Обратная связь – связь, представляющая собой различную информацию, посту-

пающую от потребителей к лицу, принявшему решение, или к лицу, от которого поступи-

ла информация по решению проблемы.

Оптимизация решения – процесс перебора множества факторов, влияющих на ре-

зультат, и выбор наилучшего для данной ситуации решения.

Параметры качества управленческого решения – совокупность параметров,

удовлетворяющих потребителя решения, к которым относятся: показатель энтропии;

степень риска вложения инвестиций; вероятность реализации решения по показателям

качества, затрат и сроков; степень адекватности теоретической модели фактическим дан-

ным.

Полезный эффект – отдача объекта, интегральный показатель как система исполь-

зуемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта (показатели назна-

чения, надежности, экологичности, эргономичности и др.), удовлетворяющих конкретную

потребность. Другими словами, полезный эффект – это совокупность свойств объекта, ис-

пользуемых для выполнения конкретной работы конкретным потребителем, а качество –

это потенциальный полезный эффект для нескольких групп потребителей. Полезный эф-

фект использования объекта конкретным потребителем, как правило, меньше интеграль-

ного показателя качества объекта. Полезный эффект – это одна сторона объекта (товара).

Другой его стороной являются совокупные затраты за жизненный цикл объекта, которые,

как правило, обязательно нужно понести, чтобы получить от объекта полезный эффект.

Приемы анализа управленческого решения: прием сводки и группировки;

прием абсолютных и относительных величин; прием средних величин; прием динамиче-

ских рядов; прием сплошных и выборочных наблюдений; прием детализации и обобще-

ния.

Принцип – основное, исходное положение теории, правило деятельности органи-

зации в какой-либо сфере или правило поведения личности.

Принцип непрерывности – принцип рациональной организации процессов, опре-

деляемый отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса.

Принцип параллельности – принцип рациональной организации процессов, ха-

рактеризующий степень совмещения операций во времени. Виды сочетаний операций:

последовательное, параллельное и параллельно-последовательное.

Принцип пропорциональности – принцип, выполнение которого обеспечивает

равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональ-

ное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д.

Принцип прямоточности – принцип рациональной организации процессов, харак-

теризующий оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т.п. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Принцип развития системы менеджмента – принцип, устанавливающий, что при

проектировании структуры системы менеджмента, определении методов управления, ис-

точников обеспечения ее функционирования должны прогнозироваться перспективы раз-

вития рынка по данному объекту, организационно-технического уровня производства и

социального развития коллектива.

Принцип ритмичности – принцип рациональной организации процессов, характе-

ризующий равномерность их выполнения во времени.

Принцип специализации и универсализации процессов управления – принцип,

позволяющий повысить программу выполняемых работ и использовать преимущества за-

кона эффекта масштаба. Использование принципа универсализации требует высокой ква-

лификации работников.

Принцип унификации элементов системы менеджмента – принцип использова-

ния факторов экономии ресурсов и повышения качества работ за счет увеличения мас-

штаба (программы) выполняемых работ. Для реализации закона эффекта масштаба необ-

ходимо обеспечить оптимальный уровень межпроектной и внутривидовой унификации

структур, объектов производства, элементов производственного процесса, технологии,

информации, документов, методов менеджмента и т.д.

Принципы анализа: 1) принцип единства анализа и синтеза, предполагает разде-

ление на составные части анализируемых сложных явлений, предметов с целью глубокого

изучения их свойств и в последующем рассмотрении их в целом во взаимосвязи и взаимо-

зависимости; 2) принцип выделения ведущего звена (ранжирование факторов), предпола-

гает постановку целей и установление способов достижения этой цели. При этом всегда

выделяется основное (ведущее) звено; 3) принцип обеспечения сопоставимости вариантов

анализа по объему, качеству, срокам, фактору риска, методам получения информации и

условиям применения объектов анализа; 4) принцип оперативности и своевременности;

5) принцип количественной определенности.

Принципы планирования: 1) ранжирование объектов по их важности; 2) вари-

антность плана; 3) сбалансированность плана; 4) согласованность плана с параметрами

внешней среды; 5) преемственность стратегического и текущего планов; 6) социальная

ориентация плана (обеспечение экологичности, эргономичности и безопасности); 7) авто-

матизация системы планирования; 8) обеспечение обратной связи системы планирования

в цикле управления; 9) экономическая обоснованность плановых показателей; 10) приме-

нение к планированию научных подходов менеджмента; 11) адаптивность к ситуациям.

Принципы прогнозирования: системность, комплексность, непрерывность, ва-

риантность, адекватность и оптимальность. Принципы системности требуют взаимоувя-

занности и соподчиненности прогнозов развития объектов прогнозирования и прогности-

ческого фона. Принцип непрерывности требует корректировки прогноза по мере поступ-

ления новых данных об объекте прогнозирования или о прогнозном фоне. Принцип

адекватности прогноза объективным закономерностям характеризует не только процесс

выявления, но и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии производства и

создания теоретического аналога реальных экономических процессов с их полной и точ-

ной имитацией. В результате оптимизации прогнозных значений полезного эффекта и за-

трат должен быть выбран наилучший вариант из множества возможных по критерию дос-

тижения наибольшего эффекта. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Принципы рациональной организации процессов: пропорциональность, непре-

рывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, специализация и универсализа-

ция и др.

Принципы системного анализа: 1) процесс принятия решений должен начинаться

с выявления и четкого формулирования конкретных целей; 2) необходимо рассматривать

всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи

каждого частного решения; 3) необходимы выявление и анализ возможных альтернатив-

ных путей достижения цели; 4) цели отдельных подсистем не должны вступать в кон-

фликт с целями всей системы; 5) восхождение от абстрактного к конкретному; 6) единство

анализа и синтеза, логического и исторического; 7) выявление в объекте разнокачествен-

ных связей и их взаимодействия.

Принципы оценки управленческого решения: 1) учет фактора времени; 2) учет

затрат и результатов за жизненный цикл объекта; 3) применение к расчету экономическо-

го эффекта системного, комплексного и др. научных подходов менеджмента; 4) обеспече-

ние многовариантности управленческих решений; 5) обеспечение сопоставимости альтер-

нативных вариантов по объему продаж, качеству вариантов, срокам вложения или

получения результатов, методам получения информации, условиям применения объекта,

факторам риска и др.

Принятие решения – процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбо-

ра и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.

Проблема – понятие, характеризующее разницу между действительным и желае-

мым состояниями объекта. Проблема может быть стратегической и текущей; внезапной

или катастрофической и плановой; объективной и субъективной (созданной человеком);

технической, экологической, социальной, организационной, психологической, экономиче-

ской, безопасности и т.д.

Прогнозирование и его методы. Прогнозирование – процесс разработки прогно-

зов. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях

объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Прогноз в сис-

теме управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития

объекта управления. К основным методам прогнозирования управленческих решений от-

носятся: нормативный, экспериментальный, параметрический, экстраполяции, индексный,

экспертный, оценки технических стратегий, функциональный, комбинированный и др.

Процесс контроля – это, с одной стороны, процесс установления стандартов, из-

мерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стан-

дартов; с другой – процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих ре-

шений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.

Процесс в системе – осуществление определенной последовательности взаимосвя-

занных работ, обеспечивающих преобразование «входа» системы в ее «выход».

Процесс разработки управленческого решения включает в себя следующие опе-

рации: 1) подготовка к работе; 2) выявление проблемы и формулирование целей; 3) поиск

информации; 4) обработка информации; 5) выявление возможности ресурсного обеспе- РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

чения; 6) ранжирование целей; 7) формулирование заданий; 8) оформление документов;

9) реализация заданий.

Процессный подход к менеджменту – подход, рассматривающий функции управ-

ления как взаимосвязанные, процесс управления как общую сумму всех функций, серией

непрерывных взаимосвязанных действий.

Решение интуитивное – решение, основанное на собственном ощущении того, кто

принимает решение, что его выбор сделан правильно. Применяется в основном в процессе

оперативного управления.

Решение оптимальное – наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов

решение, выбранное по какому-либо критерию оптимизации для данной ситуации.

Решение рациональное – решение, основанное на методах системного и ком-

плексного анализа, обоснования и оптимизации. Применяется в процессе стратегического

и тактического управления.

Риск – вероятность возникновения убытков или снижения доходов по сравнению с

прогнозируемым вариантом. Усиление риска – это оборотная сторона свободы предпри-

нимательства, своеобразная за нее плата. Чтобы выжить в условиях конкуренции, нужно

решаться на внедрение технических и других новшеств и на смелые, нестандартные дей-

ствия, а это усиливает риск. Приходится смириться с неизбежностью риска, научиться

прогнозировать его, оценивать и не переходить за допустимые пределы. Вместе с тем, чем

выше уровень риска, тем значительнее в случае успеха будет прибыль. Известны следую-

щие виды риска: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ, КОММЕРЧЕСКИЙ, ФИНАНСОВЫЙ. В работе с ценными

бумагами менеджеру следует учитывать следующие риски: КАПИТАЛЬНЫЙ РИСК (риск по-

тери инвестором капитала при его вложении в ценные бумаги), СЕЛЕКТИВНЫЙ РИСК (риск

неправильного выбора вида ценных бумаг), ВРЕМЕННОЙ риск (риск покупки или продажи

ценной бумаги в неудачное время), РИСК ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, риск ликвидно-

сти (риск, связанный с изменением качества ценной бумаги в динамике), КРЕДИТНЫЙ РИСК

(риск того, что эмитент окажется не в состоянии выплачивать по своим обязательствам),

инфляционный РИСК, ПРОЦЕНТНЫЙ РИСК (риск в связи с изменениями процентных ставок

на рынке), отзывной РИСК (риск потерь для инвестора, если эмитент отзовет отзывные об-

лигации в связи с превышением фиксированного уровня процентных выплат по ним над

текущим рыночным процентом).

Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с

другом, которая образует определенную целостность, единство. Основные системные

принципы: 1) целостность (принципиальная несводимость) свойств системы к сумме

свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого; зави-

симость каждого от его места, функций внутри целого; 2) структурность (возможность

описания системы через установление ее структуры, т.е. сети связей и отношений систе-

мы; обусловленность поведения системы не только поведением ее отдельных элементов,

сколько свойствами ее структуры); 3) взаимозависимость структуры и среды (система

формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при

этом ведущим активным компонентом взаимодействия); 4) иерархичность (каждый ком-

понент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в дан-

ном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

системы); 5) множественность описания каждой системы (в силу принципиальной слож-

ности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных

моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы) (см. п. 2.4).

Система менеджмента – система научных подходов и методов, целевой, обеспе-

чивающей, функциональной и управляющей подсистем, способствующая принятию и

реализации конкурентоспособных решений.

Система показателей качества товара включает в себя: 1) показатели назначения

товара; 2) надежность; 3) экологичность; 4) показатели эргономичности и безопасности

использования; 5) технологичность; 6) эстетичность; 7) показатели стандартизации и уни-

фикации товара; 8) патентно-правовые показатели.

Системный подход к менеджменту – подход, при котором любая система (объ-

ект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая «выход»

(цель), «вход», связь с внешней средой, обратную связь, «процесс» в системе. При приме-

нении системного подхода к проблеме сначала формулируется «выход» системы, анали-

зируется влияние внешней среды на систему, принимаются меры по обеспечению высоко-

го качества «входа» и в последнюю очередь обеспечивается соответствие качества

«процесса» требованиям «входа».

Ситуационный подход к разработке управленческого решения – подход,

ориентированный на изучение влияния на процесс управления конкретной ситуации. По-

скольку существует множество факторов внутренней и внешней среды объекта (системы),

выбранный метод управления или принятия решения следует корректировать на конкрет-

ные условия данной ситуации.

Сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения по ис-

ходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему, к одним сро-

кам, уровню качества, условиям применения, по единым методам получения информации,

уровню риска.

Стандарты – это конкретные цели, степень достижения которых может быть из-

мерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки их выпол-

нения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.

Статический риск – это риск потерь реальных активов из-за нанесения ущерба

собственности, а также потерь дохода по причине недееспособности организации. Этот

риск приводит только к потерям.

Структура – способ сочетания составных частей (компонентов) системы для наи-

лучшего выполнения главной цели системы.

Структуризация проблемы – разложение проблемы на компоненты по уровням и

иерархии, установление взаимосвязей между ними и построение дерева целей.

Технология – совокупность методов и средств преобразования исходных, матери-

альных ресурсов, информации и других компонентов «входа» системы в товар и другие

компоненты ее «выхода». РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Управленческий процесс – совокупность операций и процедур воздействия

управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организацион-

ной структуры фирмы. Аналогично производственным процессам управленческие про-

цессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. Только здесь в

качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-

технический или управленческий документ.

Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимиза-

ции, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов дости-

жения конкретной цели системы менеджмента.

Управляющая подсистема – подсистема системы менеджмента, в которой регла-

ментируются требования к качеству управленческого решения и организуется процесс

управления персоналом по достижению целей и задач системы. К компонентам управ-

ляющей подсистемы относятся: управление персоналом, социология и психология ме-

неджмента, разработка и реализация управленческого решения, анализ и прогнозирование

в принятии решений.

Условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений:

1) применение к процессу выработки решения совокупности научных подходов и принци-

пов менеджмента; 2) применение методов оптимизации; 3) использование качественной

информации; 4) автоматизация процесса принятия решения; 5) применение качественной

системы учета и контроля реализации решений; 6) мотивация принятия и реализации ка-

чественных решений.

Фактор – частный показатель объекта или процессов, протекающих в системе,

оказывающих влияние на функцию.

Факторы внешние – факторы, которые в меньшей степени или практически не

поддаются воздействию менеджеров организации, так как формируются вне организации.

К ним относят: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы поку-

пателей, правительственная финансовая и налоговая политика и др.

Факторы внутренние – факторы, действие которых в наибольшей степени зависит

от самого предприятия. К ним относят: цели и стратегию развития предприятия; состоя-

ние системы менеджмента; качество работ; состояние портфеля заказов; структуру произ-

водства и управления и т.д.

Функциональная подсистема – подсистема системы менеджмента, в которой рег-

ламентируются требования к компонентам процесса переработки «входа» системы в ее

«выход» и организуется сам процесс. К компонентам функциональной подсистемы отно-

сятся: маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, ре-

гулирование.

Функционально-стоимостный анализ – метод системного исследования объектов

(изделий, процессов, структур и т.п.), направленный на оптимизацию соотношения между

полезным эффектом и совокупными затратами ресурсов за жизненный цикл применяемо-

го по назначению объекта. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Функциональный подход к менеджменту – подход, рассматривающий потреб-

ность как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. По-

сле установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполне-

ния этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат

за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. При применении функ-

ционального подхода к менеджменту, когда исходят от потребностей, иногда создают со-

вершенно новые оригинальные объекты. При применении альтернативного – предметного

подхода – совершенствуется существующий объект, что, как правило, не обеспечивает его

конкурентоспособности.

Функция – 1) результативный признак, прогнозная величина, рассчитанная по

уравнению регрессии, например, цена, себестоимость, трудоемкость, фондоотдача, произ-

водительность, элементы затрат по стадиям жизненного цикла объекта, обобщающие по-

казатели качества и др.; 2) вид выполняемой работы.

Элиминирование – исключение из рассмотрения в процессе анализа, расчета, кон-

троля признаков, факторов, показателей, заведомо не связанных с изучаемым, анализи-

руемым, контролируемым процессом, явлением.

Энтропия – в теории информации: величина, характеризующая степень неопреде-

ленности системы.

Эффективность объекта – результативность создания и использования объекта как

отношение суммарного полезного эффекта к совокупным затратам за его жизненный цикл.

Эффективность управленческого решения – степень достижения результата на

единицу затрат путем реализации решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.197 сек.